Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар и превышение сроков проверки интернет-магазином
Здравствуйте!
В общем, ситуация следующая:
13.03.2018 в интернет-магазине был куплен ноутбук с доставкой. Вечером этого же дня в нем было обнаружено пару недостатков неоговоренных продавцом (засветы на черном фоне, непонятный треск комплектующих при определенных нагрузках, зависания), которые я отношу к заводскому браку, однако, производитель, возможно, дефектом это не признает.
17.03.2018 (на 4-ый день пользования) ноутбук был возвращен в гарантийный отдел интернет-магазина с просьбой, в устной форме, обмена ноутбука на аналогичный, либо возврата денежных средств из-за обнаруженных в нем недостатков. Ребята из гарантийного отдела предложили провести проверку качества на наличие заводского брака, на что я согласился (была выдана квитанция о приеме товара на проверку качества).
С тех пор никаких уведомлений от гарантийного отдела о статусе проверки качества мной получено не было. На мои звонки гарантийный отдел не отвечает.
По идее, 06.04.2018 заканчиваются 20 дней выделенные по закону на удовлетворение моего требования об обмене товара.
Собственно, вопросы
1. Насколько я понял, покупки через интернет регулируются статьей 26.1. В ней (п.4) сказано, что можно вернуть в интернет-магазин любой товар надлежащего качества (кроме индивидуального, который другим не подойдет) в течении 7-ми дней, если тот сохранил потребительские свойства и товарный вид.
Если обнаруженные мной дефекты не признают заводским браком (т.е. ноутбук станет, внезапно, надлежащего качества), то могу ли я требовать обмена на такой же ноутбук или возврата денежных средств ссылаясь на статью 26.1 п.4, т.к. сдал ноутбук на 4-ый день? Если могу, то нужно ли заполнять какой-то документ?
2. Могу ли я уже 07.04.2018 требовать от магазина возврата денежных средств, т.к. сроки в 20 дней на обмен товара будут превышены?
3. Если результаты проверки качества озвучат после 06.04.2017 (по истечении 20 дней), то могу ли я отказаться от принятия ноутбука, т.к. сроки были превышены и требовать возврата денежных средств?
Здравствуйте, Максим.
1. Насколько я понял, покупки через интернет регулируются статьей 26.1. В ней (п.4) сказано, что можно вернуть в интернет-магазин любой товар надлежащего качества (кроме индивидуального, который другим не подойдет) в течении 7-ми дней, если тот сохранил потребительские свойства и товарный вид.
Если обнаруженные мной дефекты не признают заводским браком (т.е. ноутбук станет, внезапно, надлежащего качества), то могу ли я требовать обмена на такой же ноутбук или возврата денежных средств ссылаясь на статью 26.1 п.4, т.к. сдал ноутбук на 4-ый день? Если могу, то нужно ли заполнять какой-то документ?
Максим
Совершенно верно, вопросы покупки через интернет регулируются ст. 26.1 Закона РФ " О защите прав потребителей".
В принципе, Вы можете ссылаться на то, что Вы хотели просто отказаться от товара и воспользоваться своим правом, предусмотренным этой статьей, но Вас ввели в заблуждение и направили товар на проверку качества.
Вам в письменной форме предоставили информацию в момент доставки товара о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
К сожалению, да. Информация о сроке возврата товара указана на чеке, а на квитанции о приеме товара следующая фраза:
«Сроки проверки качества товара определяются действующим законодательством».