Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я в данном случае проходить медицинскую комиссию?
Добрый день! В данный момент военкомат принимает в отношении меня, как призывника, неправомерные действия, а именно - у меня отсрочка по учёбе (ВУЗ) до 30 июня (хотя студентом я являюсь до 31 августа) и военкомат вручил мне повестку на мед. комиссию. Военком отказывается принимать тот факт, что в соответствии с п.7. Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 я имею право на то, чтобы не проходить медицину как минимум до 30 июня и утверждает, что все юристы дураки, и я обязан пройти медицину.
Вопрос: Завтра идут по повестке в военкомат, могу ли я записывать разговор с военкомом на видеокамеру смартфона?
Здравствуйте!
Вопрос: Завтра идут по повестке в военкомат, могу ли я записывать разговор с военкомом на видеокамеру смартфона?Дмитрий
Военкомат — это не секретная база, либо режимный объект с ограниченным правом доступа. Ниже привожу чуть ли не исчерпывающий перечень нормативной базы, с помощью которой, я думаю, Вам вполне удастся убедить военкомат в том, что запись вполне легальна.
Конституция РФ.
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 29 пункт 4. В ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод уточняется, что свобода предполагает право «получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ».
В соответствии с Законом об информации, информационных технологиях и защите информации информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (ст. 2). В отличие от информации о частной жизни лица, сбор, хранение, использование и распространение
которой без его согласия в соответствии со ст. 24 Конституции не допускаются, информация о государственной жизни должна быть, как правило, открытой и общедоступной. О необходимости предоставления государственными органами и должностными лицами
информации о некоторых особо важных для народа сферах жизни специально говорится в отдельных статьях Конституции. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 41 сокрытие должностными лицами
фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Согласно ст. 42 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение
ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В
соответствии с ч. 1 ст. 123 провозглашается открытое разбирательство дел во всех судах.
Гражданский Кодекс РФ.
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия 2 родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за
исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-
пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
«О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»
3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан; в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях; в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов
граждан;
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
Об информации, информационных технологиях и о защите информации
Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
Статья 8. Право на доступ к информации
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
Законные основания на запрет или ограничение фото и видео съемки:
Арбитражным процессуальным кодексом (ст. 11, ч. 7) и Уголовно-процессуальным кодексом
(ст. 241, ч. 5) установлено что съемка судебного процесса допускается с разрешения председательствующего судьи; Гражданским процессуальным кодексом (ст. 10, ч. 7) установлено что фото и видео съемка возможна с разрешения суда;
Кодексом об административных правонарушениях (статья 24.3, ч. 3) установлено что фото и видео съемка может проводится с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; Уголовно-исполнительным кодексом (ст. 24, ч. 4) съемка осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, осуществляется с письменного согласия самих осужденных.
Съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания (ст. 24, ч. 5). Приказом ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 «Об утверждении
Правил пограничного режима» (п. 1.9.8, пп. «б») лицам, находящимся в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, запрещается без разрешения начальника пограничного управления ФСБ осуществлять съемку пограничных нарядов и объектов пограничных органов.