8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованный товар (планшет)

На днях взял в кредит планшет Sony Xperia Tablet Z. Через 5 дней обнаружил 2 дефекта: автосрабатывание сенсора если планшет потрясти в руке и засветы экрана если надавить немного на его правую сторону. Поискал информацию в интернете и прочитал что это брак. Отнёс в магазин где продавцы сказали мне что это не брак и гарантия не распространяется на физическое воздействие на планшет. в итоге добился того что сдал его в тех.центр на срок 20 дней. обменять отказывались. после я обратился в тех. поддержку Сони, они мне сказали что таких дефектов быть не должно.

Вопросы: Могу ли я рассчитывать на обмен? Что мне делать если планшет вернут из тех.центра и скажут что он в был в полном порядке? Могу ли я расторгнуть договор о купли продаже если я брал планшет в кредит?

Показать полностью
, Антон Качалин, г. Пенза
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день, Антон.

Вам бы следовало изначально не сдавать в тех.центр, а расторгнуть договор и вернуть планшет магазину, а себе деньги. Либо обменять свой планшет на другой.

Статья 18 закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (об этом можно прочитать в ст. 20)

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Исходя из сказанного Вы конечно же можете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за планшет деньги, а планшет сдать в магазин, но это будет труднее сделать, так как пройдут 15 дней с момента покупки в течении которых Вы могли бы сдать свой планшет практически по любой причине (например не подошел по цвету к моим глазам — шутка).  А вот по истечению 15 дней с момента покупки, законом предусмотрены конкретные случаи сдачи товара и возврата за него деньги.

С Уважением, Сергей.

0
0
0
0
Антон Качалин
Антон Качалин
Клиент, г. Пенза

спасибо за ответ! но в возврате мне отказали. что я могу за это потребовать?

Магазин очень часто отказывает в возврате. Поэтому чтобы с ними бороться необходимо писать письменную претензию в двух экземплярах, одну сдаете в магазин, а на второй они ставят отметку о приеме. Претензию они обязаны рассмотреть в течении 10 дней. Если отказываются принимать, то претензию необходимо направить им почтой с описью и уведомлением о вручении. Опись должны заверить сотрудники почты. 

В претензии необходимо указать все выявленные недостатки и требовать либо возврата денег, либо замену на аналогичный товар. Ссылки на закон в претензии это конечно хорошо и приветствуются, но необязательны.

С Уважением, Сергей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.10.2014