8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить возврат денег за некачественный товар?

Добрый день! 14 апреля купил холодильник. 17 апреля он перестал работать. при обращении к продавцу с просьбой вернуть деньги или произвести замену на другой холодильник этой же марки, продавец сказал, что сможет взять его только в ремонт по гарантии. но мне не нужен холодильник после ремонта. Подскажите, что нужно сделать для полного возврата уплаченных средств.

, Дмитрий, г. Красноярск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Дмитрий!

Подскажите, что нужно сделать для полного возврата уплаченных средств.

обращайтесь с письменной претензией и требуйте возврат денежных средств на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец в данном случае нарушает Ваши права.

В случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Срок рассмотрения претензии с требованием о возврате денежных средств не может превышать 10 дней, после этого срока можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Анна Кузьмина
Анна Кузьмина
Юрист, г. Новый Уренгой

добрый день. Холодильник является технически сложным товаром. 

Согласно  ЗоЗПП вы имеете право потребовать возврат денежных средств или обмен товара в течение 14 дней. Для этого нужно составить претензию в двух экземплярах, для вас и продавца. Поставить входящий номер либо отметку. Максимальный срок рассмотрения данной претензии не должен превышать более 10 дней. 

Если данные действия на продавца не окажут влияния, вы имеете право обратиться в суд с иском к продавцу. Включив туда стоимость товара, расходы на юридические услуги, а также моральный вред. 

По вопросам вы можете мне писать на почту: yurist_8900@bk.ru

1
0
1
0
Елена Семенова
Елена Семенова
Юрист, г. Волгоград

Добрый день.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» — холодильник относится к технически сложным товарам.

По закону о защите прав потребителей (статья 18) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня передачи такого товара. Также покупатель может потребовать обменять товар с недостатком на такой же товар или товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам необходимо в магазин обратиться с досудебной претензий, если в течении 10 дней ваши требования о возврате денежных средств за товар не будут удовлетворены, вы вправе подать иск в суд, вам так же будет необходимо для доказательства недостатка в товаре провести досудебную экспертизу (если продавец не проведет проверку качества/экспертизу или будет оспаривать наличие недостатка) В этом случае с магазина будет взыскана не только сумма товара, но штраф в размере 50% за неудовлетворение требований в добровольном порядке, неустойка, компенсация морального вреда, в случае проведения экспертизы для установления недостатка товара, так же расходы на ее проведение.

Могу помочь с написанием претензии и искового заявления.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.04.2018