8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли возмещение ущерба от залива квартиры из-за радиатора отопления?

Добрый день! В моей квартире произошёл залив из-за срыва заглушки с батареи отопления. Батареи куплены и установлены по договору с Индивидуальным Предпринимателем. Мирным путём не удалось договориться о возмещении ущерба от залива, подаём в суд. Но вот беда-в договоре не прописан гарантийный срок на установку и на сами радиаторы. Есть ли статьи в законе, которые могут меня защитить и обязывать ИП давать гарантию на определенный срок?

, Анжела, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

. Мирным путём не удалось договориться о возмещении ущерба от залива, подаём в суд. Но вот беда-в договоре не прописан гарантийный срок на установку и на сами радиаторы. Есть ли статьи в законе, которые могут меня защитить и обязывать ИП давать гарантию на определенный срок?

Что касается гарантийных сроков, то тут можно применить положения статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», исходя из которых в принципе допустимо требовать компенсацию с продавца или изготовителя в течение 2 лет и даже более.

0
0
0
0

привожу Вам полный текст статьи, можете ссылаться на положения в исковом заявлении.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

0
0
0
0

Что касается ненадлежащего качества услуг, то тут применимы положения статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», но в данном случае не обойтись без экспертизы, так как нужны доказательства некачественного выполнения услуги. Если экспертизой будет установлена вина ИП, то можете требовать компенсацию ущерба.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Правомерно ли они могут с меня взыскать что-либо?
Добрый день. Дед умер в 2015г. И только сейчас, в 2025г я узнал о том, что у него есть земля в СНТ. Я вступил в наследство и хочу продать землю. Но тут со мной связался председатель СНТ и сказал: либо я ему землю продаю за 150тысяч, либо он идет в суд и взыскивает с меня взносы и пени за весь этот период. После деда долгов по взносам не было. Я не был на этом участке ни разу и в СНТ не состоял, и собственником после деда не был. Правомерно ли они могут с меня взыскать что-либо?
, вопрос №4419974, Вячеслав, г. Санкт-Петербург
Нотариат
Правомерны ли действия нотариуса?
Умерла тётя оставила мне завещание на квартиру (квартира в ее собственности,она в ней прописана временно,постоянной регистрации у нее ни где нет) Так как у нее не было постоянной прописки ,только временная ,нотариус отказывает мне в открытии наследственного дела ссылаясь на пленум верховного суда номер 9 п.17,что бы я через суд доказала факт последнего места жительства.Я обратилась к юристу он мне сказал что «адресной справки» должно быть достаточно для подтверждения,но нотариус все равно отказывается просит именно доказать через суд ! Так как я живу далеко у меня нет возможности постоянно ездить и собирать доказательства для суда ! Правомерны ли действия нотариуса ?
, вопрос №4419913, Татьяна, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Исполнительное производство
Правомерен ли отказ в возбуждении исполнительного производства из-за отсутствия даты и места рождения взыскателя (ИП) в исполнительном листе
Правомерен ли отказ в возбуждении исполнительного производства из-за отсутствия даты и места рождения взыскателя (ИП) в исполнительном листе
, вопрос №4419664, Татьяна, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Прошу помощи, правомерны ли действия клуба?
Добрый день! Посещали спортивный зал , оформили рассрочку от банка на 12 месяцев , оплата каждое 6 число месяца . Обратились 4 января в учреждение с просьбой расторгнуть договор и уведомили что не будем больше посещать зал , нам ответили что разберутся с этим , что нам не нужно ничего делать , отсканировали паспорт и отпустили домой. Обратились 4 числа чтоб не платить потом за новый лишний месяц , успели до 6 числа. Нам сказали оплатить последний платеж до 6 января и на этом платежей не будет . 13 января позвонила в зал уточнить , что все хорошо и абонемент точно закрыт , на что другая сотрудника ответила что никакого заявления не поступало на расторжение и сеазали что попробуют снова оформить его, сказали что «платить уже не нужно будет и если снова придет смс об оплате от банка то позвонить , разберемся в ситуации но думаем что не должно». Сегодня 4 февраля мне поступает сообщение от банка с информацией о том что необходимо вновь оплатить месяц спорт зала до 6 февраля во избежание задолженностей . Я позвонила снова в клуб, сказала что мне пришло сообщение от банка , мне ответили « раз мы с вами подали заявление 13 января , то вы оплачиваете новый месяц , и за период с 6 по 13 февраля вам банк вернет остаток средств которые вы не отходили». Я задалась вопросом, почему заявление на расторжение они сделали от 13 января, если я специально обращалась 4 января , чтоб успеть до 6 числа не влипнуть в оплату нового месяца , мое ответили что не знают почему так вышло , и что «вообще это работал другой менеджер с вами, почему он 4 числа не оформил заявление на возврат я не знаю» По вине какого то менеджера , который вовремя до 6 января не закрыл мой абонемент, я вынуждена платить деньги за новый месяц ! Прошу помощи , правомерны ли действия клуба ? Кто должен нести ответственность за то что менеджер не отменил действие моего абонемента в день моего обращения а благополучно намеренно или нет забыл об этом ?
, вопрос №4419513, Кристина, г. Ярославль
ЖКХ
Здравствуйте, УК составило досудебном соглашение о возмещении причинённого вреда, но не выплачивает указанную сумму по заливу квартиры по вине УК, необходимо подавать исковое заявление
Здравствуйте, УК составило досудебном соглашение о возмещении причинённого вреда , но не выплачивает указанную сумму по заливу квартиры по вине УК, необходимо подавать исковое заявление
, вопрос №4419037, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2018