8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что предпринять,если отказывают в гарантийном ремонте смартфона?

Добрый день. Купила телефон 4 месяца назад, и 3недели назад обнаружила,что изогнут корпус, не падал, нет ни трещин не царапин,телефон в идеальном состоянии, но спустя 14дней после того как отдали телефон в сервисный центр, мне сообщили о том, что в гарантийоном ремонте отказано, что делать в данной ситуация? Ещё я писала заявление о том,сто хочу получить телефон на подмену на время ремонта, мне ничего не ответили, я бы хотела по жаловаться.

, Ирина, г. Новосибирск
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Ирина!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0

Ирина, По какой причине вам отказали?

Если не доверяете проверке качества товара, товы вправе провести свою экспертизу с отнесением расходов на продавца, в случае заключения экспертизы в вашу пользу. Также обязаны уведомить продавца о проведении экспертизы качества товара.

Также вы имеете право написать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор.

Имеете право обратиться в суд, и судебном порядке будет назначена экспертиза качества товара

0
0
0
0

Ирина, Если вдруг возникнут вопросы, прошу задавайте.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Администрация детского сада отказывает нам в переводе в группу, которая будет выпускаться в 2026 году, настаивает, что мы должны забрать ребенка из детского сада и отдать в школу
Ребенок родился в декабре 2018 года, т.е. на 1 сентября 2025 ему еще не исполнится 7 лет. В детском саду ребенок ходит в подготовительную группу, которая выпускается в 2025 году. Администрация детского сада отказывает нам в переводе в группу , которая будет выпускаться в 2026 году, настаивает, что мы должны забрать ребенка из детского сада и отдать в школу. Но ребенок не готов к школе, ему еще больше трех месяцев до семи лет, он еще маленький. Таких детей в нашей группе несколько. Подскажите, какие аргументы можно привести в споре с администрацией. Спасибо
, вопрос №4419092, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать в этой ситуации?
у меня ситуация во время гарантийного срока у меня появился дефект "поподание пыли или влаги в порт зарядки" к сведенью после появления этого сообщения телефон перестает заряжаться и выдает ошибку о поподании влиги. После нескольких таких повторений ошибки я отнес свой телефон самсунг а54 в мтс(16.12.24) ,там его отправили в екб на проверку качества где нечего невыявили(забрал его 05.01.25) . Через несколько дней дефект проявился снова и меня отправили в официальный сервисный центр самсун (у меня это СМТЕЛ) чтоб я там делал экспертизу, но экспертизу они не делают как аказалось позже, а и еще перед эти я хотел чтоб экспертизу провел, но в магазине мне сказали что проведут только за мой счет, отказавшись ,я поехал в сц . Сегодня(02.02.2025) у меня опять проявился этот снова , но гарантия уже истекла .Что мне делать в этой ситуации? все док есть (чек,заключение мтс)
, вопрос №4418230, Олег, г. Пермь
Все
На меня хотят повесить долг за ремонт и арендную плату 6 лет
На меня хотят повесить долг за ремонт и арендную плату, 6 лет назад я снимал квартиру без договора у людей ,го пришлось съехать из за ушроз ,что я буду платить им за ремонт ,что делать сейчас спустя годы они угрожают мне Готов
, вопрос №4417797, Артур,
Защита прав потребителей
Это можно отнести к гарантийному случаю?
Здравствуйте. В октябре 2020 года мы купили тумбу с выдвижным ящиком для обуви и сидением сверху (предлагалась поверх ещё мягкая подушка). Всё бы ничего, пока на неё не присели двое взрослых мужчин, и верхняя доска, на которой лежала подушка, не провалилась под их весом вниз, в ящик для обуви. Фурнитура осталась на месте, проломился только верхний слой ДСП над фурнитурой, куда она была вкручена, и получается, это доска держалась только на этих двух болтах с фасадной стороны и на задней стенке тумбы. То есть не было спроектировано усиление, но мебель предназначалась для сидения. Вопрос: гарантия 5 лет (сборку осуществлял мебельный салон) не истекла. Это можно отнести к гарантийному случаю?
, вопрос №4417628, Екатерина, г. Москва
Военное право
Хочу перевестись по отношению в другую часть уже на руках отношение но мне отказывают какие рычаги применить что бы перевестись
Хочу перевестись по отношению в другую часть уже на руках отношение но мне отказывают какие рычаги применить что бы перевестись
, вопрос №4417337, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.04.2018