8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественную обувь в магазин, если отклеилась подошва после окончания гарантии?

Добрый день.

Я приобрела демисезонную обувь. В магазине было озвучено, что гарантия 30 дней. Могу ли я сделать возврат, так как отклеилась подошва, учитывая, что 30 дней уже прошло, нет коробки и чека?

И если оплата была банковской картой, то возврат только на ту карту, которая использовалась при оплате?

, Анастасия, г. Челябинск
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа в требовании покупателя, связанному с недостатками товара. Вы вправе также подтверждать покупку свидетельскими показаниями. Но на мой взгляд, проще и быстрее воспользоваться выпиской об операциях по банковской карте — она формируется в интернет-банке.

Прилагайте распечатку сведений из интернет-банка к письменному требованию о возврате уплаченной за товар суммы и предъявляйте продавцу.

В отношении товара, на который гарантийным срок уже закончился, подлежит применению правило: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (абз. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

1
0
1
0

Кроме того, ч. 5 ст. 18 Закона предусмотрено, что 

в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким доказательством может стать экспертиза, проведенная по Вашей инициативе. Но в данном случае, правда, придется ее оплатить с последующей компенсацией таких расходов продавцом, если будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим до передачи товара потребителю. Поскольку пока нет таких доказательств, за пределами гарантийного срока продавец вправе и отказать в возврате.

То есть за пределами гарантийного срока бремя доказывания вины продавца лежит на потребителе, а в течение него — продавец должен доказывать отсутствие своей вины. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.04.2018