Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ починки по гарантии в результате неисправности технически сложного товара
Я приобрел моноколесо gotway msuper v3 1600wh в официальном магазине ecodrift стоимостью 68800р. С гарантией один год. Проездил на нем два месяца и в один день в поездке оно начало трястись и вырубилось на полной скорости, около 35км/ч. Я отправился в травмпункт с многочисленными ушибами и ссадинами. После чего приношу моноколесо в сервис, в надежде, что мне либо поменяют его либо вернут деньги. Но там его забрали на 5 дней, после чего позвонили и сказали, что колесо сломано по механической причине, сломана ось и это не входит в гарантию. И либо я плачу 16000р и они мне меняют мотор либо могу забрать обломки колеса себе.
Но упал-то я явно не из-за сломанной оси, а из-за технической неисправности самого колеса.
Может они в сервисе сами сломали ось, чтобы не чинить его...
Помогите, пожалуйста, с этим вопросом, я понимаю, что они точно неправы, но сам я без понятия что могу сделать.
Документы
Получилось так как получилось. Камеры у меня с собой не было, колесо в один момент начало трястись и вырубилось, как будто что-то внутри сгорело. Я просто отдал колесо в сервис и не требовал при мне разобрать и описать его состояние...
Очень хотел бы, чтобы Вы описали какие мои дальнейшие действия, что и как писать, куда отдавать, как доказать, что если там действительно сломана ось, то это последствие, а не причина. И на что реально я могу рассчитывать. Конечно, за дальнейшее сотрудничество и трату Вашего времени я заплачу.
Здравствуйте, в случае, если товар некачественный, вы имеете право руководствоваться положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», на данный момент направляйте продавцу письменную претензию с требованием о возврате денежных средств. Факт отправки фиксировать — один экземпляр оставляете себе с отметкой о получении, датой, подписью. Чтобы продавец не имел возможности товар повредить, нужно передавать его по акту приема-передачи, в котором подробным образом описать его состояние.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
по механической причине, сломана ось и это не входит в гарантию. И либо я плачу 16000р и они мне меняют мотор либо могу забрать обломки колеса себе.
Но упал-то я явно не из-за сломанной оси, а из-за технической неисправности самого колеса.
Может они в сервисе сами сломали ось, чтобы не чинить его…
Дмитрий
Дмитрий, добрый день! согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
при этом продавец обязан принять товар и провести проверку качества
. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
в вашем случае как понимаю если какая то экспертиза и проводилась то возможность реализовать права на присутствие при ее проведении вам предоставлено не было. Соответственно требуйте либо проведения экспертизы в результате которой должно быть заключение, либо обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей + взыскании ущерба здоровью в связи с некачественным товаром
ст. 1095 ГК
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Дополнительно, если действительно товар некачественный, а продавец обязан провести экспертизу за свой счет( в заявлении пишите о своем намерении при проведении экспертизы участвовать), должны быть возмещены любые убытки, которые вам причинены, а также вред здоровью. В данном случае потребуются медицинские документы, иные доказательства причинно-следственной связи, доказательства трат на лечение.
У вас действительно технически сложный товар в соответствии с ПП РФ №924 от 10.11.2011 года):
вы можете требовать возврат денежных средств, если речь о существенных недостатках, в остальных случаях ремонт( либо нарушение сроков ремонта, либо нахождение повторное на ремонте в течении одного календарного года). Важно подать претензию, зафиксировать данный факт, если проигнорируют после этого — обратиться в суд. Если же откажут в следствие все того же механического повреждения, которое по мнению продавца — ваша вина, то вы можете провести собственную независимую экспертизу и уже на ее основе обратиться в суд, а траты на нее взыскать с продавца. Дополнительно компенсацию морального вреда, штраф, неустойку, судебные расходы, убытки. В суд вы можете обратиться по месту регистрации без уплаты государственной пошлины.