8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли производитель не указывать некоторые компоненты в составе на этикетке?

Купила торт с надписью "без красителей и ароматизаторов", в магазине разглядывать его не стала, да и сверху была внушительная наклейка. Пришла домой, открыла, а торт украшен салатовыми и розовыми ананасами. Красителя столько что окрасился крем от торта. Написала производителю на электронку, спросила почему не указаны красители - на что получила ответ "по нормам РТС если какого-­то компонента в составе продукта менее 2­%, то по правилам его можно не указыват­ь в составе". Это действительно так???

, Ирина, г. Москва
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск
Статья по вашей теме и ссылка на источник
«Ингредиенты в составе продукта перечисляют не в хаотичном порядке. Как правило, первыми указывают основные ингредиенты — их доля от общего объема продукта наибольшая. Поэтому старайтесь выбирать продукты, в составе которых на первом месте — натуральные компоненты. Обратите внимание: в России производители не обязаны прописывать ингредиенты в составе в порядке убывания. К тому же, они могут не указывать те ингредиенты, которых в составе меньше 2%. Но именно в эти 2% могут входить различные пищевые добавки.источник ;http://bud-v-forme.ru/nutritio...
0
0
0
0

Также по вашей теме

«российское законодательство не предъявляет к производителям пищевых продуктов конкретных требований указывать компоненты состава в порядке их убывания, соответственно, ингредиенты нередко могут располагаться и в произвольном порядке. А компоненты, коих в составе менее двух процентов, можно и вовсе не указывать.Однако при этом за каждым производителем закреплена обязанность указывать все без исключения компоненты с содержанием белка (например, сухое молоко), а также пищевые красители, ГМО, всевозможные усилители вкуса и ароматизаторы. Самым лучшим выбором станут продукты с наименьшим количеством ингредиентов в составе.От приобретения продуктов, в составе коих присутствуют гидрогенизированные растительные масла, фруктоза либо ее дериваты, а также всевозможные сахарозаменители, желательно отказаться в пользу более натуральных вариантов. А при выборе обезжиренных продуктов не помешает обращать внимание на объемы сахара – обычно его в таких продуктах очень много. Не помешает знать и о том, что на этикетках категорически запрещается ссылаться на различные исследования либо указывать информацию о лечебных свойствах того или иного компонента состава.»

Источник: https://www.diets.ru/article/1...

0
0
0
0

Маркировка пищевой продукции осуществляется согласно требованиям Техрегламента ТС, который регулирует данную процедуру (ТР ТС 022/2011). Данный норматив распространяется на все типы продуктов питания, за исключением тех, которые изготавливаются организациями общественного питания.

ТР ТС 022/2011 применяется в ТС с июля 2013 года, он вступил в силу параллельно с ТР ТС на пищевые товары, согласно требованиям которого осуществляется декларирование пищевых продуктов в ТС и выдается различная разрешительная документация, необходимая для производства, обращения и реализации.

Требования Техрегламента

По нормам ТР ТС 022/2011 маркировка должна отвечать достаточно строгим требованиям. В обязательном порядке на упаковке продукта необходимо размещать сведения о:

Наименовании продукта;
Составе;
Количестве товаров в упаковке;
Сроке годности, а также дате изготовления;
Условиях хранения подконтрольного товара, в частности – после вскрытия упаковки;
Информации о производителе и поставщиках;
Ограничениях по использованию;
Пищевой ценности;
Сведениях о наличии ГМО;
Знаке обращения ТС.
Также в конкретных случаях может быть необходимо указать дополнительные сведения – к примеру, если товар подлежит государственной регистрации, потребуется указать на этикетке, что он соответствующие экспертизы успешно прошел.

Также необходимо учитывать, что каждый тип маркировки должен занимать на упаковке не менее определённого процента пространства. Помимо этого информация должна хорошо читаться и сохранять свой вид вплоть до завершения срока годности продукта.

Последствия нарушений

Неправильная маркировка или её отсутствие может грозить серьёзными последствиями для предпринимателей – в частности, согласно КоАП РФ, главе 14, которая информирует об административных правонарушениях, в случае нарушения порядка маркировки, которая подлежит обязательной оценке качества, с предпринимателям могут взять штраф до 1 миллиона рублей (Статья 14.46).

[источник certification.net.ru/razdel/markirovka-pishhevoj-?

produkcii-v-tamozhennom-soyuze.html]

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.04.2018