Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если отказываются принять кофемашину и кипятильник, качество которых не устроило?
Купила на фирму кофемашину и кипятильник Gemlux, при покупке сказали можно сдать в срок 30 дней. Цена 10 000 + 6 500. Включили опробовать, Техника ужасная, кофе - помои, орет на весь дом, кипятильник живет своей жизнью, льёт кипяток - когда хочет тогда останавливается. Привезла возвращать, не принимают. Что делать?
Марина, здравствуйте.
Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня технически сложных товаров» кофемашина относиться к технически сложным товарам.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием о проверке качества товара и о возврате денежных средств или заявить другое из вышеуказанных требованиях.
Кипятильник не относиться к технически сложным товарам и для его обмена или возврата необходимо наличие существенного недостатка.
Здравствуйте, Марина! Из Вашего сообщения я поняла, что Вы приобрели товар не для домашнего использования, а для использование в офисе. Верно? Если так, то Вам надо руководствоваться положениями Гражданского кодекса. Закон о защите прав потребителей в этом случае работать не будет (если не провести доп.процессы, но это отдельная история).
В частности:
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Ссылаясь на эти статьи ГК необходимо написать официальную претензию продавцу. Если он не ответит на претензию или ответит отрицательно, то надо обратить внимание — были ли установлены сроки для Вашей приемки товара в письменном виде. Если нет, то при нежелании продавца отвечать положительно на претензию придется Вам провести за свой счет проверку товара, и если ее результат будет в Вашу пользу (что товар имеет производственный дефект), то у продавца не останется выбора -придется все компенсировать, либо сразу, либо через суд. Судебное разбирательство возможно, если у Вас оформлены документы надлежащим образом по приобретению товара. Будут дополнительные вопросы — обращайтесь. Постараюсь помочь.