8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерность действий туроператора

При бронировании поездки для нас существенным условием было авиа компания Россия и мы получили бронь с выполнением наших условий, в окончательных документах мы обнаружили изменений авиа компании, номера рейса и времени .Причем изменеие по времени на 12часов, должны были вылетать в 19ч. а перенесли на 7ч так как мы летели на 3дня то для нас это было большим "сюрпризом".На сколько законны действия туроператора?

, Игорь, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

Все зависит от условий договоренности с ним, если условия были оговорены заранее и они при указанных обстоятельствах были нарушены, имеет место быть нарушений условий оказания услуг потребителю, в этом случае необходимо руководствоваться правилами утвержденными Правительством РФ.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2007 года N 452 

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

2. Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

12. Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.

19. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Следовательно, если условия договоренности оказания услуг были нарушены со стороны исполнителя, Вы вправе подать соответствующую претензию, образец можете скачать по ссылке органа Роспотребнадзора: http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

В случае отказа в ее удовлетворении со стороны исполнителя услуги обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как им именно этот орган согласно вышеуказанным правилам осуществляет контроль за их исполнением.

0
0
0
0
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Игорь! А у Вас есть возможность предоставить копию договора? В случае, если все важные для Вас моменты были прописаны в договоре, то конечно неправомерное поведение со стороны контрагента-туроператора имеется. Если договор носит, скажем так, базовые положения, то вины туроператора тут нет, он заплатил всем исполнителям Вашего тур пакета — авиакомпании, страховой, отелю. В таком случае возмещать убытки  должна компания, не предоставившая услугу вовремя и в полном объеме. В случае задержки рейса это авиаперевозчик. Но иницировать разбирательство должен тот же туроператор.Претензию необходимо направить ему. Для того  у представителей авиакомпании необходимо взять справку о задержке рейса и фактическом времени вылета. И на основании этой бумаги оформлять жалобу. Если туроператор не проявляет должных действий, обращайтесь       в Роспотребнадзор. Желаю успехов!

0
0
0
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Турагент и туроператор несут ответственность за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте (ст. 12 Закона о защите прав потребителей, п. 3 правил №452)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 июля 2007 г. N 452 г. Москва

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта
7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о туристском продукте,
обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о туристском продукте в обязательном порядке
должна содержать сведения: о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая
информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте
нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах
по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о
наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и
инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

Таким образом, туроператор, не предоставившие гражданину полную и достоверную информацию о туристском продукте, несет ответственность за недостатки, выявленные после оказания туристских услуг гражданину, который воспользовался таким продуктом в отсутствие у него такой информации. В данном случае вы можете требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ; п. 21 Правил N 452). Предъявлять необходимо в Роспотребнадзор.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о
реализации туристского продукта предъявляются потребителем
исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и
Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Претензии к качеству туристского продукта предъявляются
туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания
действия договора о реализации туристского продукта и подлежат
рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошу помощи, правомерны ли действия клуба?
Добрый день! Посещали спортивный зал , оформили рассрочку от банка на 12 месяцев , оплата каждое 6 число месяца . Обратились 4 января в учреждение с просьбой расторгнуть договор и уведомили что не будем больше посещать зал , нам ответили что разберутся с этим , что нам не нужно ничего делать , отсканировали паспорт и отпустили домой. Обратились 4 числа чтоб не платить потом за новый лишний месяц , успели до 6 числа. Нам сказали оплатить последний платеж до 6 января и на этом платежей не будет . 13 января позвонила в зал уточнить , что все хорошо и абонемент точно закрыт , на что другая сотрудника ответила что никакого заявления не поступало на расторжение и сеазали что попробуют снова оформить его, сказали что «платить уже не нужно будет и если снова придет смс об оплате от банка то позвонить , разберемся в ситуации но думаем что не должно». Сегодня 4 февраля мне поступает сообщение от банка с информацией о том что необходимо вновь оплатить месяц спорт зала до 6 февраля во избежание задолженностей . Я позвонила снова в клуб, сказала что мне пришло сообщение от банка , мне ответили « раз мы с вами подали заявление 13 января , то вы оплачиваете новый месяц , и за период с 6 по 13 февраля вам банк вернет остаток средств которые вы не отходили». Я задалась вопросом, почему заявление на расторжение они сделали от 13 января, если я специально обращалась 4 января , чтоб успеть до 6 числа не влипнуть в оплату нового месяца , мое ответили что не знают почему так вышло , и что «вообще это работал другой менеджер с вами, почему он 4 числа не оформил заявление на возврат я не знаю» По вине какого то менеджера , который вовремя до 6 января не закрыл мой абонемент, я вынуждена платить деньги за новый месяц ! Прошу помощи , правомерны ли действия клуба ? Кто должен нести ответственность за то что менеджер не отменил действие моего абонемента в день моего обращения а благополучно намеренно или нет забыл об этом ?
, вопрос №4419513, Кристина, г. Ярославль
Автомобильное право
Попал в ДТП 2.02.2025, я пострадавший авто Volvo xc70 2008 Хотел бы понять мой алгоритм действий сейчас чтобы ск не
Попал в ДТП 2.02.2025, я пострадавший авто Volvo xc70 2008 Хотел бы понять мой алгоритм действий сейчас чтобы ск не оставила меня с носом После дтп машина не на ходу, лопнул диск и треснул рычаг у правого переднего колеса Позвонил в страховую, сказал, что машина не на ходу там мне ответили что сегодня 3.02 со мной должен связаться их специалист который должен приехать на оценку ущерба, но пока никто не звонил, хотя я перезванивал в ск уже 2 раза уточнял точно ли оформлена заявка по моему случаю Хочется понять что нельзя подписывать и как отправить машину на ремонт, а не получить денежную компенсацию Заранее благодарю за ответ
, вопрос №4419244, Кирилл, г. Москва
Недвижимость
Насколько действия банка правомерны?
Муж инициатор развода. Хочет продать квартиру, купленную в ипотеку и поделить деньги пополам....я против продажи, предложила ему оставить квартиру нам с дочкой, переоформить ипотеку на меня, а я в свою очередь откажусь от алиментов и буду помогать пока в браке, максимально закрывать кредиты, чтобы у него была возможность снизить нагрузку и взять ипотеку себе....он вроде согласен, но обратился в банк, где была оформлена ипотека и ему сообщили что переормить ипотеку на меня нельзя, или можно но будет пересмотр % ставки...сейчас у нас семейная ипотека в втб...но закладная находится в банке дом рф...насколько действия банка правомерны? И может ли супруг после развода, взять квартиру по семейнойипотеке во второй раз...первая квартира куплена в 2018 г и рефинансирована в семейную в 2022
, вопрос №4418132, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои должны быть действия чтоб успеть за период реабилитации успеть их восстановить
Здравствуйте! По поводу удостоверений водителя! На сво получив ранение были утеряны права как водителя так и тракторные! Сейчас в госпитале и скорей всего поеду домой на реабилитацию! Какие мои должны быть действия чтоб успеть за период реабилитации успеть их восстановить! Водительские нужно менять было в 25 ом году а тракторные в 26
, вопрос №4418100, Александр, г. Москва
Налоговое право
В патенте на титульном листе стоит территория действия патента саратовская область
Добрый день. Ип прлучил патент монтажные работы. В патенте на титульном листе стоит территория действия патента саратовская область. В листе а стоит 64. Саратов. Налоговая не признает доход в рамках патента просит пересчитать по усн 6%. Так как работы выполнялись в саратовской области. Но в договоре стоит город закючения саратов и нет определенного места работ,так как вещали камеры фото и видио фиксации на федеральных трассах . Например саратов- Волгоград. Ведь нет определенной точки выполнения работ. Считаем действия фнс неправомерными. Еще прислали требование почтой россии в августе 2024,а ип закрыт в мае 2024 ткс уже не работал. А через почту бывшему ип письмо вречили аж в декабре 2024. Но фнс прислала только акт,решения ннт ,наложения ареста на счета за недоимку тоже нет. Подскажите пожалуйста как обоновать все фнс
, вопрос №4417849, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.05.2018