8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерность действий туроператора

При бронировании поездки для нас существенным условием было авиа компания Россия и мы получили бронь с выполнением наших условий, в окончательных документах мы обнаружили изменений авиа компании, номера рейса и времени .Причем изменеие по времени на 12часов, должны были вылетать в 19ч. а перенесли на 7ч так как мы летели на 3дня то для нас это было большим "сюрпризом".На сколько законны действия туроператора?

, Игорь, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

Все зависит от условий договоренности с ним, если условия были оговорены заранее и они при указанных обстоятельствах были нарушены, имеет место быть нарушений условий оказания услуг потребителю, в этом случае необходимо руководствоваться правилами утвержденными Правительством РФ.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2007 года N 452 

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

2. Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

12. Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.

19. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Следовательно, если условия договоренности оказания услуг были нарушены со стороны исполнителя, Вы вправе подать соответствующую претензию, образец можете скачать по ссылке органа Роспотребнадзора: http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

В случае отказа в ее удовлетворении со стороны исполнителя услуги обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как им именно этот орган согласно вышеуказанным правилам осуществляет контроль за их исполнением.

0
0
0
0
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Игорь! А у Вас есть возможность предоставить копию договора? В случае, если все важные для Вас моменты были прописаны в договоре, то конечно неправомерное поведение со стороны контрагента-туроператора имеется. Если договор носит, скажем так, базовые положения, то вины туроператора тут нет, он заплатил всем исполнителям Вашего тур пакета — авиакомпании, страховой, отелю. В таком случае возмещать убытки  должна компания, не предоставившая услугу вовремя и в полном объеме. В случае задержки рейса это авиаперевозчик. Но иницировать разбирательство должен тот же туроператор.Претензию необходимо направить ему. Для того  у представителей авиакомпании необходимо взять справку о задержке рейса и фактическом времени вылета. И на основании этой бумаги оформлять жалобу. Если туроператор не проявляет должных действий, обращайтесь       в Роспотребнадзор. Желаю успехов!

0
0
0
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Турагент и туроператор несут ответственность за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте (ст. 12 Закона о защите прав потребителей, п. 3 правил №452)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 июля 2007 г. N 452 г. Москва

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта
7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о туристском продукте,
обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о туристском продукте в обязательном порядке
должна содержать сведения: о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая
информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте
нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах
по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о
наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и
инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

Таким образом, туроператор, не предоставившие гражданину полную и достоверную информацию о туристском продукте, несет ответственность за недостатки, выявленные после оказания туристских услуг гражданину, который воспользовался таким продуктом в отсутствие у него такой информации. В данном случае вы можете требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ; п. 21 Правил N 452). Предъявлять необходимо в Роспотребнадзор.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о
реализации туристского продукта предъявляются потребителем
исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и
Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Претензии к качеству туристского продукта предъявляются
туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания
действия договора о реализации туристского продукта и подлежат
рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
Здравствуйте. Ситуация: идет процедура банкротства физического лица. На сегодняшний день все процедуры уже проведены, финансовый управляющий направил в арбитражный суд отчет для завершения процедуры банкротства. И сегодня должник получил уведомление об уступке прав требования банком другому юридическому лицу. Данный банк в качестве кредитора не заявился в процедуре банкротства, а долг получается продал. Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
, вопрос №4775060, Алена, г. Москва
Лицензирование
Могу ли я получить (продлить? ) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
Здравствуйте. Имею лицензию (разрешение) на оружие. Прописан в Мурманской области, там же и получал лицензию. Фактически проживаю в другом регионе. Истекает пятилетний срок действия лицензии. Могу ли я получить (продлить?) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
, вопрос №4775015, Сергей, г. Кировск
Уголовное право
Правомерность подписки о невыезде обвиняемому по одному уголовному делу если по второму уголовному делу он находится под стражей
правомерность подписки о невыезде обвиняемому по одному уголовному делу если по второму уголовному делу он находится под стражей
, вопрос №4773351, Максим, г. Псков
Дата обновления страницы 05.05.2018