8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

МТС не возвращает деньги

Здравствуйте. У меня сим-карта МТС московская, тариф «Смарт Безлимитище». Я ездил в Севастополь с 5-го по 10 мая. И через 3 дня после приезда туда мне пришла смс, что на моем счету -2000 рублей. Позвонив оператору, я узнал, что с 17 апреля в поездках по России платные услуги связи, а в Крыму еще и интернет. Я написал письмо в службу поддержки с вопросом, почему никак не оповестили об изменениях в тарифе и с просьбой вернуть деньги. На что мне ответили, что они не должны оповещать лично, достаточно сделать это в СМИ, то есть на сайте мтс. Прикрепили ссылку на эту новость. Открыв ее, я не обнаружил там информации о том, что интернет в Крыму платный, ну и что услуги связи там тоже дороже, чем в других городах если приезжаешь. Там было написано, что в поездках по России интернет, смс и минуты работают согласно тарифу. Крым тоже Россия, но никаких уточнений, что там условия другие, нет. Зайдя в роуминг и межгород я попробовал найти эту информацию, там можно прям город выбрать. Но Крыма в списке нет. Я снова написал им с вопросом, как я должен был узнать, что в Крыму у меня за интернет снимет 1500 рублей, если в той ссылке написано, что он работает по тарифу, а в списке городов и областей Крыма нет, на что мне ответили, что решение по моему вопросу принято и повторное его рассмотрение нецелесообразно. Скажите, что мне делать в этой ситуации? Мне кажется, что они не имеют права списывать и не возвращать деньги, если информацию об этих изменениях мне никто не сообщил и тем более ее нет на сайте. Я боюсь, что подавать в суд это большая морока, но есть ли другие инстанции, куда можно обратиться по причине нарушения прав потребителей?

Показать полностью
  • 93DDF0E2-5BD7-4B90-B2B4-26ADAE5A4A78
    .png
, Александр, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Увы, суд это единственная инстанция, которая сможет Вам помочь, так как согласно п.1 ст.17 Закона о защите прав потребителей 

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Претензионный порядок по услугам связи обязателен, но Вами он уже соблюден. Теперь необходимо подготовить исковое заявление мировому судье по одному из вариантов, изложенных в п..2 ст.17 

… по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
— заключения или исполнения договора.

Наиболее удобно конечно по месту жительства.

От уплаты государственной пошлины Вы освобождены в соответствии с п.3 ст.17 Закона.

1
0
1
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, д. Москва
Эксперт

Здравствуйте Александр, также дополню, что в случае судебного разбирательства Вам необходимо ссылаться на ст. 8 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

а также на ст. 10 указанного закона, согласно которой МТС  обязан своевременно предоставлять Вам необходимую и достоверную информацию об  услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора

С уважением, Суворова Виктория.

1
0
1
0
Я боюсь, что подавать в суд это большая морока, но есть ли другие инстанции, куда можно обратиться по причине нарушения прав потребителей?

Понимаю Ваши опасения относительно суда, но, по-видимому, Вам все-таки  придется обращаться в суд. Госпошлину по таким искам Вы не платите, обращаться в суд можно по месту своего жительства.

Также, Вы может обратиться с жалобой по данному поводу в Прокуратуру, роспотребнадзор. В жалобе подробно описываете ситуацию и прикладываете документы: свое обращение в МТС и их ответ Вам. По фактам, изложенным в жалобе должна быть проведена проверка, ответ Вам должны дать в течение 1 месяца.

0
0
0
0

Также, по закону, Вы вправе требовать в суде помимо излишне уплаченных денег (ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей») и выплаты Вам штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, а также компенсацию морального вреда. Однако, учитывая сравнительно небольшую сумму в Вашей ситуации (2 000 рублей) компенсация морального вреда вряд ли будет большой, но тем не менее, Вы вправе требовать и этого.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, вам в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» должна была быть предоставлена надлежащая информация об услуге:

«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В случае, если информация о тарифах не была доведена до вас, то согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

1
0
1
0

При обращении в суд можно будет ссылаться на информацию, которая указана на сайте исполнителя, для этого сканы должны быть заверены нотариусом. А уже обязанностью исполнителя будет доказать факт того, что информация вам все же была предоставлена надлежащая. В частности здесь уместны разъяснения п. 28 ВС РФ от 28.06.2012 N 17:

  При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

0
0
0
0

Добрый день! Есть смысл обратиться в Роспотребнадзор с жалобой! Основания коллеги указали выше, но дополню важной информацией.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») следует:

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.
0
0
0
0
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Александр, здравствуйте! Правовая основа по вашей ситуации это Закон о защите прав потребителей. Статьей 10 Закона предусмотрено, что исполнитель обязан свревременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, работе и услуге, которая включает в себя в том числе цену в рублях и условия приобрения товаров, работ и услуг. Статьей 12 Закона предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре, работе услуге. В частность потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммыи возмещения других убытков. Способ защиты Вашего права судебный, либо обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны.Деньги не вернули.Что делать
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны .Деньги не вернули .Что делать
, вопрос №4775882, Гульнара, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2018