8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно происходит возврат товара без чека?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня бабушка купила коляску, но у нас уже есть, коляску не использовали, все бирки есть, прошло 3 дня с момента покупки, хотелось бы вернуть в магазин, оплата была наличными, но бабушка не может найти чек. Возможен ли возврат? Могут ли отказать в магазине в возврате?

, Анастасия, г. Екатеринбург
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

 Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Данное требование можно применить как для товара надлежащего качества, так и не надлежащего.

Денежные средства подлежат возврату в течение трех дней (если товар надлежащего качества) или в теч. 10 дней, если коляска с недостатками.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 25)

С уважением,

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия.

Поскольку коляска является товаром надлежащего качества, то следует руководствоваться ст.25 Закона О защите прав потребителей, регулирущей, как раз, вопросы обмена и возврата товаров надлежащего качества, не подошедших по  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во первых, хотелось бы отметить, что право именно на возврат появится только в том случае, если не удается обменять купленный и не подошедший товар на аналогичный в связи с отсутствием такового у продавца на момент предъявления требования об обмене. Аналогичным товаром к коляске может, конечно же являться только другая коляска, но только с другими параметрами. 

Во-вторых, право на обмен не возникает само по себе, а товар должен не подойти покупателю именно поформе, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. И необходимо отразить в заявлении на обмен, почему не подошел товар.

В третьих, отсуствие у покупателя кассового или товарного чека при наличии иных доказательств приобретения товара именно у данного продавца (в данном магазине) не лишает покупателя права на возврат.

В четвертых, должны сохраниться товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Ну и в пятых, требование об обмене нужно предъявить до истечения 14 дней со дня приобретения.

Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 16.05.2018