8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Соблюдение претензионного порядка требования возмещения ущерба

В купленном мною товаре в процессе эксплуатации были выявлены недостатки. Я обратилась в магазин по поводу выявленных недостатков, где мне предложили написать заявление, что я и сделала, но после этого никаких мер со стороны продавца предпринято не было, ко мне никто не приезжал, более того, сообщили, что я сама должна была привезти товар(это был диван) продавцу. Через месяц после этого я обратилась в магазин с жалобой, которую внесла в книгу жалоб. На жалобу был получен ответ о проведении профилактической беседы, но диван отремонтирован не был. Я планирую обратиться в суд с требованиями о взыскании суммы товара и неустойки за нарушение срока ее возврата, а также за причиненный мне моральный вред бездействием стороны. Подскажите, считается ли мое заявление или же жалоба, которые я написала, претензиями к продавцу? Соблюден ли в моем случае претензионный досудебный порядок?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Юлия Чамлай
Юлия Чамлай
Юрист, г. Нижний Новгород
Соблюден ли в моем случае претензионный досудебный порядок?

Предъявление досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде. 

Но, Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя. 

 Претензия оформляется в произвольной форме (претензия, жалоба, заявление -наименование не важно), но желательно, чтобы в ней присутствовали шесть основных (обязательных) частей: 

1 – сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);

2 – сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе);

3 — суть ваших претензий к товару, услуге (работе);

4 – требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);

5 – перечень приложений к претензии;

Очень важен п.4 — требования с которыми вы обращаетесь — расторжение договора купли-продажи и возврата денег, обмена товара, ремонта товара.

В части предложения привезти диван самостоятельно -  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителейСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков п. 7.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Срок ответа на Вашу претензию — 10 дней.

Итог: достаточно  ого что Вы написали в заявлении (но важно что вы указали в требованиях)

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Если товар был куплен мной в кредит и я его уже выплатила до возникновения претензий, могу ли я в исковом заявлении в дополнение к требованиям о возврате уплаченной суммы товара  требовать возмещения убыток по кредиту в размере выплаченных процентов?

Да по закону Вы имеете право требовать все понесенные Вами убытки, в том числе и процент по банковскому кредиту.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 21.05.2018