8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто ответственен за продление гарантийного срока товара на время ремонта товара?

Потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр с неисправностью купленного товара, минуя при этом продавца данного товара. Должным образом не известил. Товар находился в ремонте 4 месяца. После ремонта Покупатель обратился в сервисный центр с требованием продлить гарантийный срок на срок ремонта, однако получил отказ со ссылкой на долгую поставку запасной части от производителя. Затем покупатель обратился непосредственно к производителю товара с требованием продлить гарантийный срок. Но производитель ответил, что обязанность по продлению гарантийного срока лежит непосредственно на продавце оборудования. Теперь покупатель предъявляет претензию продавцу. Правомерно ли поступает производитель товара? Кто в данной ситуации ответственен за продление гарантийного срока?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уточнение: все взаимодействующие стороны являются юр.лицами, соответственно ЗоЗПП РФ неприменим к регулированию данного вопроса.

, Дарья, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Дарья!

Гарантийный срок в любом случае продлен, главное иметь необходимые отметки.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»  в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

Елена, спасибо!

Правильно ли я поняла, что этот срок продлевается автоматически при наличии акта по гарантийному ремонту от сервисного центра с отметками и датами принятия в ремонт, заказа и получения запасной части и датой окончания ремонта. То есть от продавца в данном случае ничего не требуется?

Кристина Гапонюк
Кристина Гапонюк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дарья. Ответственность за продление гарантийного срока лежит на изготовителе товара. Как изготовитель сотрудничает с продавцом не проблема покупателя. В данной ситуации я посоветую Вам обратиться к производителю с претензией. И кстати вопрос к Вам? На период ремонта изготовитель выдал Вам товар аналогичный тому, что находится на ремонте?

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

Аналогичный товар не выдавали и не просили.

Я в данной ситуации представляю сторону продавца, и нам необходимо понять, как воздействовать на производителя товара, поскольку они снимают с себя ответственность и переводят стрелки на продавца.

Тогда Вам необходимо направить претензию от своего лица в адрес изготовителя, так как Вы как продавец согласно закону о защите прав потребителей стоите посредником между покупателем и изготовителем, а гарантия предусмотрена не Вами, а законом. Со своей стороны могу помочь в написании претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 22.05.2018