8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Неустойка за подменный телефон

Здравствуйте. Такая проблема: сломался телефон(на гарантии), продавец(мегафон) отказался принимать на ремонт(нет чека и гарантийного талона), но телефон приняли на ремонт(гарантийный) в сертифицированном сервисном центре. Сейчас мегафон отказывает в выплате неустойки, со словами, что я не требовал подменный телефон. Хотя, в салон я за подменным телефоном приходил и мне сказали что подменных телефонов нет(устно). Что мне делать?)

, Павел, г. Саратов
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Павел.

По смыслу п.2 ст.20 Закона О защите прав потребителей Вам обязаны были предоставить подменный телефон при предъявлении Вами такого требования.

Сейчас Вам потребуется доказать, что требование о предоставлении подменного телефона на период ремонта Вы предъявляли. Таким доказательством является Ваш экземпляр заявления с требованием о предоставлени подменного телефона в письменном виде с отмекой сервисного центра. Если письменного заявления не было, то доказать, что  Вы его вообще предъявляли Вы не сможете и рассчитывать на неустойку тут невозможно.

Если же заявление в письменном виде было и у Вас есть Ваш экземпляр с отметкой о принятии, то направьте претензию о выплате неустойки, в случае отказа в ее выплате Вы можете потребовать неустойку в судебном порядке.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день

Сейчас мегафон отказывает в выплате неустойки, со словами, что я не требовал подменный телефон. Хотя, в салон я за подменным телефоном приходил и мне сказали что подменных телефонов нет(устно). Что мне делать?)

Павел

Тут проблема в доказывании того, что такое требование Вами заявлялось. 

Реализация данного права осуществляется путем изъявления Вашей воли — в отсутствие заявленного требования у продавца отсутствует обязанность передать Вам подменный товар.

На этот счет действует ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», из содержания которой следует, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Соответственно в отсутствие доказательств того, что такое требование Вами было заявлено — перспектив взыскания неустойки у Вас нет. 

Как показывает сложившаяся практика доказательством заявления указанного требования является письменное обращение к продавцу с отметкой о его принятии. 

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Как указано в статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Телефон относится к товарам длительного пользования.

Но требование о предоставлении на период ремонта «подменного» телефона должно быть заявлено в письменной форме.

В противном случае просто нечем будет доказывать, что Вы заявляли указанное требование.

Вы можете уже сейчас подать продавцу письменное заявление о предоставлении на период гарантийного ремонта Вашего телефона другой телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами.

Такое заявление необходимо сдать под роспись на втором экземпляре.

По истечении 3 дней Вам должны предоставить подменный телефон. Если не предоставят, то с 4-го дня пойдёт неустойка на основании статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0

Если Вам будет отказано в расписке на втором экземпляре заявления о предоставлении подменного телефона, то заранее позаботьтесь о видеозаписи процесса вручения этого заявления, а также можно прийти к продавцу с свидетелем (свидетелями), которые впоследствии смогут подтвердить данный факт (что Вы обращались с таким заявлением, но в его принятии или отметке о принятии на втором экземпляре) было отказано.

А после отказа в принятии заявления (или в отметке на втором экземпляре) обязательно продублируйте направление этого заявления курьерской службой с описью вложения.

0
0
0
0
Александр Владимирович Малявко
Александр Владимирович Малявко
Юрист, г. Барнаул

Добрый день. Напишите заявление о предоставлении подменного телефона и сегодня же подайте его.  В двух экземплярах, один в адрес, а на другом пусть поставят отметку о приеме. Начинайте тем самым подготовку сбора судебного материала для обращения в суд. Это не сложно. Зато у Вас будет чем в суде доказывать эти обстоятельства. Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Вчера случилась ситуация(такое уже не в первый раз): отец подошёл рано утром, ударил по стене(штукатурка аж обсыпалась) и забрал её телефон и сказал, что хочет чтоб она была одна
Здравствуйте, родители моей лучшей подруги очень плохо к ней относятся. Точнее: отец бьет её,ругает и шугает. Мать: ругает,обзывает свою дочь,бьёт. Вчера случилась ситуация(такое уже не в первый раз): отец подошёл рано утром,ударил по стене(штукатурка аж обсыпалась) и забрал её телефон и сказал,что хочет чтоб она была одна. Потом вечером её младшая сестра рассказала родителям,что у неё есть второй телефон,пришёл отец и забрал всю электротехнику(и даже телевизор),а также замахивался на неё. Девочка очень боится его и каждый раз чуть ли не плачет от громких звуков. Девочка не ела 2 дня,а её отец во время того,как она убиралась сказал,что она слишком много ест. Она мне писала,что боится засыпать и просыпаться. Вопрос,если написать в органы опеки письмо на эту семью,то они изымут её сразу или выпишут предупреждение семье и оставят её там. Спасибо за ответ
, вопрос №4386425, Константин, г. Москва
600 ₽
Военное право
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с камерой и интернетом , 10 апреля 2024 был суд, вынесли постановление назначить семь суток гаубвахты с содержанием нагорнизонной гаубвахте, изъятый телефон вернуть тел.отдали и тишина гаубвахты через два месяца закрыли на ремонт , сейчас вспомнили и отправляют для отбывания на 13.01.2025 в другой регион , за свой счёт и без сопровождения . Правомерно все это. Спасибо
, вопрос №4385487, Виктор, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Телефон сломался в руках (не включается) обратилась в сервисный центр чтобы провели диагносту, оказалось что
Телефон сломался в руках (не включается) обратилась в сервисный центр чтобы провели диагносту, оказалось что сдала в ремонт, забрала его из сервисного центра, написала претензию на возврат средст и проведение экспертизы. Отказали, провела независимую экспертизу, которая написала что в результате того что есть скол на защитном стекле - характер повреждения эксплуатационный, что является неверным, потому что трещина на защитном стекле появилась после того как Днс вернул телефон. Пришла в Днс написала еще одну претензию на проведение экспертизы и возврат денег, отказали. Сдалась и отдала его в сервисный центр на ремонт. Днс провел диагносту и написал, что отказано в ремонте, не гарантийный случай, поскольку телефон ранее был несанкционированно отремонтирован (что тоже не правда), экспертиза была внешняя, без вскрытия телефона (толко внешний осмотр) и соответсвенно заключение от Днс является ложью (телефон никогда не был в ремонте, не вскрывался) Что делать, как доказать свою правоту
, вопрос №4384546, Виктория Ефремова, г. Москва
Семейное право
Мне будет проще поговорить с вами по телефону мой номер телефона +79038204011, вопрос про расторжение брака
Мне будет проще поговорить с вами по телефону мой номер телефона +79038204011, вопрос про расторжение брака.
, вопрос №4384367, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Где можно подать жалобу на продавца валдбериса, который не хочет возвращать деньги за нерабочие телефоны?
Здравствуйте!!!Где можно подать жалобу на продавца валдбериса,который не хочет возвращать деньги за нерабочие телефоны??Телефоны перестали работать на третий день приобретения
, вопрос №4383424, Лаура, Ереван
Дата обновления страницы 19.05.2018