Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за подменный телефон
Здравствуйте. Такая проблема: сломался телефон(на гарантии), продавец(мегафон) отказался принимать на ремонт(нет чека и гарантийного талона), но телефон приняли на ремонт(гарантийный) в сертифицированном сервисном центре. Сейчас мегафон отказывает в выплате неустойки, со словами, что я не требовал подменный телефон. Хотя, в салон я за подменным телефоном приходил и мне сказали что подменных телефонов нет(устно). Что мне делать?)
Здравствуйте, Павел.
По смыслу п.2 ст.20 Закона О защите прав потребителей Вам обязаны были предоставить подменный телефон при предъявлении Вами такого требования.
Сейчас Вам потребуется доказать, что требование о предоставлении подменного телефона на период ремонта Вы предъявляли. Таким доказательством является Ваш экземпляр заявления с требованием о предоставлени подменного телефона в письменном виде с отмекой сервисного центра. Если письменного заявления не было, то доказать, что Вы его вообще предъявляли Вы не сможете и рассчитывать на неустойку тут невозможно.
Если же заявление в письменном виде было и у Вас есть Ваш экземпляр с отметкой о принятии, то направьте претензию о выплате неустойки, в случае отказа в ее выплате Вы можете потребовать неустойку в судебном порядке.
Добрый день
Сейчас мегафон отказывает в выплате неустойки, со словами, что я не требовал подменный телефон. Хотя, в салон я за подменным телефоном приходил и мне сказали что подменных телефонов нет(устно). Что мне делать?)Павел
Тут проблема в доказывании того, что такое требование Вами заявлялось.
Реализация данного права осуществляется путем изъявления Вашей воли — в отсутствие заявленного требования у продавца отсутствует обязанность передать Вам подменный товар.
На этот счет действует ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», из содержания которой следует, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Соответственно в отсутствие доказательств того, что такое требование Вами было заявлено — перспектив взыскания неустойки у Вас нет.
Как показывает сложившаяся практика доказательством заявления указанного требования является письменное обращение к продавцу с отметкой о его принятии.
Здравствуйте, Павел!
Как указано в статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Телефон относится к товарам длительного пользования.
Но требование о предоставлении на период ремонта «подменного» телефона должно быть заявлено в письменной форме.
В противном случае просто нечем будет доказывать, что Вы заявляли указанное требование.
Вы можете уже сейчас подать продавцу письменное заявление о предоставлении на период гарантийного ремонта Вашего телефона другой телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами.
Такое заявление необходимо сдать под роспись на втором экземпляре.
По истечении 3 дней Вам должны предоставить подменный телефон. Если не предоставят, то с 4-го дня пойдёт неустойка на основании статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Добрый день. Напишите заявление о предоставлении подменного телефона и сегодня же подайте его. В двух экземплярах, один в адрес, а на другом пусть поставят отметку о приеме. Начинайте тем самым подготовку сбора судебного материала для обращения в суд. Это не сложно. Зато у Вас будет чем в суде доказывать эти обстоятельства. Удачи Вам.
Если Вам будет отказано в расписке на втором экземпляре заявления о предоставлении подменного телефона, то заранее позаботьтесь о видеозаписи процесса вручения этого заявления, а также можно прийти к продавцу с свидетелем (свидетелями), которые впоследствии смогут подтвердить данный факт (что Вы обращались с таким заявлением, но в его принятии или отметке о принятии на втором экземпляре) было отказано.
А после отказа в принятии заявления (или в отметке на втором экземпляре) обязательно продублируйте направление этого заявления курьерской службой с описью вложения.