8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен/возврат технически сложных аппаратов на гарантии

Добрый вечер, вопрос по обмену/возврату товара.

Видеокарта на гарантии, с момента покупки прошло 2 года (1 год в запасе). При работе кулеров (вентиляторов) на видеокарте появляется шум/дребезжание, явный дефект производства (я не разбирал, не ронял, держал оборудование в чистоте).

Я сдал ее в сервисный центр 8.05.2018 отказавшись от ремонта. Я потребовал обмен, написал заявление, указал в квитанции что, отказываюсь от ремонта. Сегодня мне пришел ответ 22.05.2018 "для принятия объективного решения и возможности удовлетворения ваших требований и определения наличия видов недостатков, предоставленная видеокарта направлена в специализированный АСЦ".

На что я задал порос приемщику видеокарты в своем городе (у кого взял ответ на руки). Когда будут дальнейшие действия по видеокарте, на что получил ответ: ждите до 45 дней.

Но вот вопрос. я же сдавал свою карту не на ремонт, а на возврат/обмен, там же другие сроки. 20 дней разве не так? прикреплю фото с заявлением и ответом

- (заявление на обмен) https://pp.userapi.com/c845021/v845021158/5c324/mQO7PCq6Qy0.jpg

- (квитанция) https://pp.userapi.com/c845017/v845017158/5d05c/eJFFJltVMcA.jpg

- (ответ 1 часть) https://pp.userapi.com/c846122/v846122158/5b040/pL8eHnRee_8.jpg

- (ответ 2 часть) https://pp.userapi.com/c846419/v846419158/578b7/DsaE13fdgHs.jpg

Показать полностью
  • DsaE13fdgHs
    .jpg
  • pL8eHnRee_8
    .jpg
  • eJFFJltVMcA
    .jpg
  • mQO7PCq6Qy0
    .jpg
, Андрей, г. Сыктывкар
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Андрей, добрый день.

 В течение гарантийного срока покупатель может потребовать замены товара или возврата денег за технически сложный товар. Это возможно в одном из трех случаев:

— если обнаружен существенный недостаток товара;

-если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара (они указаны в ст. 20 данного закона);

— если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из представленных вами документов следует, что вы обратились с требованием о замене видеокарты на аналогичную (надеюсь у вас имеется отметка о принятии претензии, штампик, подпись продавца или что-то подобное).

      Далее, продавец сослался на то, что ему требуется передача в АСЦ, но не указал на то, что именно он будет делать, проверять качество товара или же проводить экспертизу (скорее всего и то и другое вместе).

           А теперь внимание- первое, что Вам нужно сделать, это написать заявление и сдать ее под отметку представителю продавца о том, что вы желаете воспользоваться вашим правом (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и присутствовать на проверке (экспертизе)- это подстрахует вас на случай того, что вы право на присутствие заявили, а вас не позвали, это будет дополнительным поводом для оспаривания такой проверки/экспертизы.

Далее, если вас вызывают на проверку/экспертизу вы в зависимости от ее результатов либо соглашаетесь (если действительно будет выявлен недостаток, причем вам нужно настаивать на том, что он существенный) либо не соглашаетесь (так как они отпишут более чем вероятно, что с картой все в порядке) и данные замечания вы описываете под их отметку в составленном по результатам экспертизы  документы- пишите, что не согласны, что недостаток существенный и возник до передачи карты вам, затем берете у них обязательно копию заверенную их центром (просите поставить печать и подпись уполномоченного лица) и далее этот результат уже вы оспариваете в судебно порядке.

Уже после проведения вышеуказанных действий будет понимание того, как действовать дальше.

Но обязан Вас предупредить, что если экспертиза (в том числе проведенная по вашей инициативе уже после экспертизы продавца) покажет, что товар имеет не существенный недостаток, то по этому основанию вы уже не сможете заявить требования о возврате денег или обмене. Но у Вас останется еще два запасных основания, по которым можно заявлять такие требования

-если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара (то есть вы обращаетесь снова к продавцу с требованиям об устранении недостатков- то есть с требованием о ремонте и если он их нарушает, то вы приобретаете права на замену или возврата денег) — таким сроки указаны в ст. 20 ФЗ о Защите прав потребителей.

— если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (тут вроде бы все ясно).

Удачи Вам, если что обращайтесь- разъясню, поясню.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Все
Добрый день У меня сложная финансовая ситуация Арест карт и
Добрый день. У меня сложная финансовая ситуация. Арест карт и т. д. Вопрос в следующем. Могу ли я вернуть часть уплаченых налогов, в счет погашения долгов?
, вопрос №4775595, Андрей, г. Алексин
Дата обновления страницы 23.05.2018