8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли ремонт товара по гарантии без чека?

Добрый день. Покупали диван в конце 2017 года. Через 3 месяца у него внутри сломалась доска и теперь на том месте огромная вмятина. Гарантия один год. Но чек найти неможем. Возможен ли ремонт по гарантии без чека?

, Александра, г. Саранск
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Александра!

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, Вы вправе предъявить претензии продавцу  в случае обнаружения недостатков товара. Отсутствие чека или иного документа, подтверждающего факт покупки, не лишает Вас права предъявлять претензии. Продавец обязан принять товар с недостатками. 

0
0
0
0
Возможен ли ремонт по гарантии без чека?

Александра

Да, возможен. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков. При этом Вы праве предъявить и иные требования по Вашему выбору, предусмотренные приведенной нормой. 

Вам необходимо составить претензию, в которой указать конкретное требование. Претензию нужно вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении (дата, ФИО, должность, подпись, печать). 

Если Вам необходима подробная консультация или составление претензии, Вы можете обратиться в чат (кнопка «Общаться в чате»). 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.06.2018