8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли без разрешения выкладывать в сеть видео?

Здравствуйте я являюсь сотрудником Россгвардии.Может ли гражданин снимать и выкладывать в сеть видео в момент исполнения мною своих должностных обязанностей,если я ему не давал разрешения производить и выкладывать в сеть данное видео?

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Ника Веселова
Ника Веселова
Юридическая компания "ООО "ЮрВед"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Если кратко, то гражданин имеет право осуществлять съемку сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей за исключением слуачев, прямо предусмотренных законом. Более подробная информация ниже:

Без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ, то есть когда имеет место публичный интерес, в частностиесли такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.

Вместе с тем согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» закрепляется принцип открытости и публичности, т.е. деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Согласно статье 4 Федерального закона 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливается принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, как один из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Статья 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» также закрепляет принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:

в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;

в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

в создании условий для обеспечения граждан Российской Федерации зарубежными информационными продуктами и оказания им информационных услуг, имеющих зарубежное происхождение.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

На основании выше изложенного, законодательством Российской Федерации не установлен запрет на фото- и видеосъемку сотрудников полиции, однако нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых доступ к информации о деятельности полиции может быть ограничен. То есть допускается использование фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры в случае отсутствия запрета на ее использование и соблюдение гражданских прав. Ответственность за нарушения данных положений наступает на основании нормативно правовых актов, регулирующих соответствующие отношения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Продаем квартиру, у меня есть доля, но так как я не могу физически находится в городе, могу ли я поручить свою долю при продаже маме?
Продаем квартиру, у меня есть доля, но так как я не могу физически находится в городе, могу ли я поручить свою долю при продаже маме?
, вопрос №4775771, Валерия, г. Москва
Предпринимательское право
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI?
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI? И могут меня посадить, если у меня там например есть темы по типу педофилии и изнасилования (только переписка и описание, но ничего большего, никаких фото и видео, а так же подобного не было в реальной жизни)?
, вопрос №4775543, Алекс, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т
Здравствуйте! Мною было приобретено нежилое помещение 18,4 м2 в жилом многоквартирном доме, цокольный этаж. Электричество проведено, но нет технологического присоединения Для заключения данного договора отправила все необходимые сканы документов по эл. почте Пришел ответ, что для заключения договора я должна оплатить 25325,28р. И что после получения оплаты и чека со мной свяжется их специалист для подписания договора. Приехала на подписание, подписала и выдали акты для подписания в УК Отправилась в Ук там ознакомившись сообщили, что для моего помещения максимально разрешено 2, 9 кВт и отказали в подписании. Объяснили, что у меня 2 варианта исправить договор на 3 кВт и они подпишут и выдадут справку о разрешённой мощности 3кВт ( за которую я должна заплатить 1500р.- Это правомерно?) 2вариант договор с электро сетями остается прежний т.е 5 кВт , но я должна заплатить в УК 10000р. за то что они разрешат такую мощность. До подписания договора и до его оплаты я документов не видела и мне не разъясняли об этом. На данный момент я уже оплатила в Югстрой электро сеть за 5 кВт, но в процессе оформления и подачи документов я сообщала, что мне не нужна большая мощность Заявлений с указанием мощности я не писала это и не требовали, ничего по этому поводу никто не уточнял . Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т.к. мне достаточно 3 кВт и в увеличении я не нуждаюсь и требовать уплаченные за лишние 2 кВт возврат моих средств
, вопрос №4775431, Виктория, г. Москва
Лицензирование
Могу ли я получить (продлить? ) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
Здравствуйте. Имею лицензию (разрешение) на оружие. Прописан в Мурманской области, там же и получал лицензию. Фактически проживаю в другом регионе. Истекает пятилетний срок действия лицензии. Могу ли я получить (продлить?) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
, вопрос №4775015, Сергей, г. Кировск
Дата обновления страницы 04.06.2018