Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа дорогостоящего телефона несовершеннолетнему ребенку
Добрый день. Ребенок 12 лет украл деньги и купил себе 2 телефона iPone 6 стоимостью 24.000. Расплачивалась 5.000 купюрами и ни у кого из сотрудников магазина это не вызвало подозрение. На первый телефон документы все уничтожила, а на второй остались. Купила в январе. Есть и чек с магазина. Мы о том , что пропали деньги, поняли только неделю назад. Разве можно такой дорогой товар продавать детям???
Юлия, добрый день!
Ст. 28 ГК РФ:
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Покупка телефонов не относится к мелким бытовым сделкам, поэтому сделка считается ничтожной.
Статья 172. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет
1. Ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним).
Соответственно, каждая из сторон такой сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить полученное в натуре — возместить его стоимость.
Дееспособная сторона обязана, кроме того, возместить другой стороне понесенный ею реальный ущерб, если дееспособная сторона знала или должна была знать о недееспособности другой стороны.