Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Содержание прилегающей территории возле магазина
В собственности находится магазин. Помещение магазина является пристройкой к жилому дому. На прилегающей территории магазина оборудована парковка для посетителей, а также пешеходная зона и небольшие зеленые насаждения. Данная территория является территорией общего пользования. Местная администрация требует чтобы мы провели ремонт этой территории (асфальтирование). В противном случае грозится оборудовать на этом месте пешеходную зону и засеять газоном.
Отсюда вопрос , кто обязан содержать прилегающую к магазину территорию , законны ли требования администрации? Если все таки проводить ремонт обязаны мы- то как определить границы участка , который мы обязаны обслуживать?
Магазин находится в Жуковском Московская область
В соответствии с ранее существовавшими методическими рекомендациями по разработке правил благоустройства обязанность по содержанию в надлежащем состоянии т.н. прилегающих территорий лежала на собственниках\пользователях соответствующих смежных участков. Впоследствии эти рекомендации были отменены (спор ЗАО «Тандер» против г. Брянска).
В настоящее время вопрос более-менее урегулирован Земельным кодексом (ст. 39.36) и изданным в соответствии с ней Постановлением Правительства РФ № 1300 от 03.12.2014.
Выводы судов о недопустимости возложения на кого-либо в одностороннем порядке обязанности по содержанию земель общего пользования логичны — ведь это земля муниципальная и именно муниципалитет несет бремя ее содержания. Возникает ситуация, когда землепользователь нуждается в некоем прилегающем участке, а администрация (собственник) заинтересована в содержании этого участка. Новые методические рекомендации по правилам благоустройства от Минстроя РФ учитывают эти замечания и рекомендуют (на основании закона уже субъекта РФ — в Вашем случае Московской области) закреплять территории для уборки\благоустройства по согласованию с физическими\юридическими лицами.
Обязать Вас не могут. Но (чтобы не было препятствий со стороны муниципалитета, который действительно как собственник может заблокировать для Вас использование прилегающей территории) Вам действительно стоит рассмотреть вопрос о закреплении (получении разрешения на пользование) за Вами указанного участка в целях его благоустройства и т.д.
Плата за это не берется, так как это не аренда. Но такое соглашение взаимовыгодно и предпринимателю, и власти. Плюс еще и в том, что соответствующее разрешение\договор будут четко регламентировать Ваши правоотношения с властями, обезопасят от угроз в духе «засеем газоном» и не позволят требовать от Вас выполнения чего-то, этим разрешением\договором не предусмотренного.
http://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec...
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с Законом Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»
Статья 3. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Московской области
1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
1) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на заказчиков и производителей работ;
2) по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры — на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам — на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;
3) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.п.) на расстоянии не менее 5 метров, — на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;
4) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений — на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
5) по уборке и содержанию территории въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 5 метров и туалетных кабин, расположенных на этих объектах — на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;
6) по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория;
7) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий — на хозяйствующие субъекты, за которыми закреплены зоны отдыха;
8) по уборке и содержанию территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии не менее 5 м — на собственника соответствующего частного домовладения;
9) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов — на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.
Как правило, территорию, прилегающую к зданию, обязан содержать собственник или арендатор (если это прописано в договоре аренды). Площадь территории обычно составляет 5 метров (п. 4.3 СанПина 42-128-4690-88). Территорию переходящую за 5 метров от здания обязаны убирать коммунальщики (по договору между муниципалитетом).
Если же территория закреплена за Вами, то обязанности по благоустройству возлагаются на Вас.
Добрый день.
В Вашей ситуации возможно оспорить правила, установленные муниципалитетом.
Определением Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ14-4599, А09-10816/2013 было оставлено в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.
Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления. Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает.
При этом может быть такая ситуация: если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, то условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.
Добрый день!
Федеральное законодательство не устанавливает обязанности собственников помещений по содержанию прилегающей территории.
Так в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.
В случае, если указанная обязанность возложена решением органа местного самоуправления, что ведет к установлению для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительного бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им, что не относится к компетенции органов местного самоуправления, а может устанавливаться только федеральным законом или договором.
Однако муниципалитет, как собственник земельного участка, вправе запретить использование прилегающей территории без заключения соответствующего договора аренды (пользования), но в этом случае вопрос индивидуализации земельного участка путем кадастрового учета также лежит на муниципалитете.
этот участок является территорией общего пользования и насколько я знаю они ограничены в обороте, то есть даже арендовать нельзя
по генеральному плану находится в зоне озеленения улиц