8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если покупатель требует вернуть деньги за бракованный товар?

Здравствуйте!

Мой муж делает на заказ мебель и одним из последних заказов был кухонный гарнитур. Около месяца эксплуатации гарнитура покупателем, краска по бокам немного полопалась и скрипит дверка, полка внутри одного шкафа шатается.

Мой муж согласился, что товар бракованный и хочет вернуть деньги, а они обратно этот гарнитур, о чём им сказал.

С нами связался их юрист, устной форме попросил вернуть деньги, но сам гарнитур не возвратят, мол, в счёт морального вреда хотят оставить себе... В противном случае они нас засудят. Мы смекнули, что попались типичные халявщики

Муж нашёл покупателя, который согласен купить этот гарнитур с оговорённым недостатком, конечно же. В понедельник даже поможет его демонтировать и сразу заберёт.

Вопросы: как поступить и что мужу говорить по приезду к покупателям, как закон регулирует такую ситуацию? Если они будут настаивать вернуть деньги, но поперёк лягут и не отдадут гарнитур?

Если всё-таки дойдёт до суда, муж признает, что готов был вернуть деньги ещё до подачи иска покупателем иска, ему всё равно могут присудить выплачивать моральный вред, неустойку и т. п.? Юрист что-то говорил про штраф за неудовлетворение требований потребителя, но как мы поняли, такое суд удовлетворяет только при наличии претензии, а в претензии незаконно будет предъявлять требование о возврате денег и чтобы товар остался у покупателя?

С нетерпением ждём ответы!

Показать полностью
, Марина, г. Туапсе
Екатерина Шащенко
Екатерина Шащенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! 

 Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи требования возврата уплаченной за товар суммы, потребитель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.

При этом утверждение о том, что товар они оставляют в качестве компенсации морального вреда не обоснованы, так как вопрос о компенсации морального вреда решается судом, а не в одностороннем порядке потребителем!

Для более подробной консультации пишите лично!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Автомобильное право
Что делать, куда обращаться, чтобы вернуть долг?
Здравствуйте. Физ. Лицо водитель, взял в аренду автомобиль, заключили договор аренды, оплачивал сначала, потом якобы случились проблемы на работе и накопил задолженность 140 000 рублей. Расписка есть, но не грамотно составленная, даже с ошибкой в фамилии. Есть переписка в ватсапе, что долг подтверждает. Что делать, куда обращаться, чтобы вернуть долг?
, вопрос №4773936, Татьяна, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2018