8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат страховой премии в "период охлаждения"

Здравствуйте. Имеет ли право страховая компания не принять заявление на отказ от договора страхования и возврате страховой премии в «период охлаждения» если заявление написано в свободной форме, а не по форме страховой компании?

, Татьяна, г. Новосибирск
Тимур Сардер
Тимур Сардер
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» «При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая»

«Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования»

Как видим, установленных требований к форме заявления не имеется, поэтому страховщик обязан принять заявление в свободной форме. Если Вам отказывают в принятии заявления, отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Но лучше написать данное заявление по форме, предлагаемой страховой, для экономии времени и нервов. Обязательно просите поставить на втором экземпляре отметку о получении. 

Надеюсь, мой ответ помог Вам, удачи!

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте. Дело в том, что представительства страховой компании в нашем городе нет. Заявление я написала в свободной форме скан отправила по электронной почте, а оригинал ценным письмом. По электронной почте получила ответ, что заявление должно быть по форме страховой компании. Если сейчас отправлять еще одно письмо, есть риск что уже не успеет дойти в установленный срок. И еще в бланке страховой компании смущает один пункт звучит так: «Уведомлен о том, что все поля заявления должны быть корректно и разборчиво заполнены, в противном случае, мое заявление может быть не принято страховой компанией к рассмотрению».

Дата обновления страницы 09.07.2018