8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Магазин требует оплату за проверку технически сложного товара

Добрый день! При покупке технически сложного товара (двигатель для моторной лодки) магазин отказывается проводить проверку товара в рамках заключённого договора поставки (двигатель везли под заказ по 100% предоплате). Проверку привезённого двигателя магазин готов провести только за отдельную плату. Насколько это правомерно?

, Валерия, г. Магадан
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Валерия, здравствуйте.

Двигатель заказали для личного использования?

0
0
0
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Магадан

Да, для личного

Требования о взимании дополнительной платы за проведение проверку товара при его покупки не правомерны.

В частности. в силу ст. 484 ГК РФ

1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи,то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

Соответствующая обязанность проводить проверку качества товара при его продаже возложена на продавца в силу Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, согласно которому

17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар,потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

И отдельно, что касается требований к технически сложным товарам бытового назначения

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

При этом Закон РФ «О защите прав потребителей», также предусматривающий обязанность продавца передать товар надлежащего качества, условия к которому определены в силу договора, указывает на недопустимость навязывания потребителю за плату дополнительных услуг.

в частности в силу ст. 16 Закона

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Таким образом, Вы вправе требовать произвести проверку качества с демонстрацией работы двигателя. Взимание оплаты за указанные действия являются неправомерными и не основаны на законе.

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Формально они правы, если под проверкой качества подразумевается запуск двигателя), если условиями Вашего договора не было предусмотрено иное. Продавец может проверить качество товара путем его осмотра, но проверить работоспособность товара подобного свойства при передаче его покупателю невозможно. При этом надо понимать, что они гарантируют качество товара, что означает наличие у Вас права в течение гарантийного срока на предъявление претензий, связанных с некачественностью изделия. Продавец обязан предоставить качественный товар, соответствующий цели его использования. В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ:

Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями...

Проведение проверки товара, тем более подобного, это целый комплекс мероприятий, связанный с необходимостью наличия необходимого оборудования, персонала, временных и ресурсных затрат. А это не всегда возможно осуществить конкретному продавцу.

0
0
0
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Магадан

Учитывая, что это специализированный магазин мототехники, отсутствие ресурсов для проверки реализуемого товара выглядит не убедительно. Благодарю за мнение

Учитывая, что это специализированный магазин мототехники, отсутствие ресурсов для проверки реализуемого товара выглядит не убедительно.

Валерия

Само собой. Данный магазин, обязан был произвести предпродажную подготовку товара и осуществить его проверку по Вашему требованию.

Взимание платы за данную проверку можно расценить как дополнительную услугу, которая вам фактически навязывается, что недопустимо в силу закона. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Проверку привезённого двигателя магазин готов провести только за отдельную плату. Насколько это правомерно?

Валерия

Здравствуйте.

Безусловно, Вы вправе требовать от продавца произвести демонстрацию функционирования предмета продажи, в тм числе и в соответствии с п 50 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения

согласно которому

 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

На мой взгляд, Вам следует обратиться к продавцу с письменным предложением произвести до передачи товара проверку его качества в Вашем присутствии со ссылкой на данную норму. На втором экземпляре получите подпись продавца и зафиксируйте его предложение о проверке качества за деньги, можно в том числе и путем видеосъемки на телефон.

Вопрос только вызывает тот факт, что Вы говоря о том, что приобретаете товар в личных целях, именуете договор, который с Вами заключили, договором поставки. Обычно же это договор розничной купли-продажи. Содержатся ли какие-то условия относительно передачи товара и проверки его качества в этом договоре?

1
0
1
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Магадан

возможно, не корректно выразилась. Со специализированным магазином мототехники был заключён договор на покупку и доставку в город лодочного мотора. При этом внесена полная предоплата

В таком случае на данные отношения распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей», что дает Вам необходимую защиту от произвола продавца. Просто постарайтесь, чтобы в Вашем распоряжении были доказательство его неосновательных действий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар
Сегодня был приобретение SSD SAMSUNG EVO M2. Не подошёл, в магазине отказались принимать сегодня же, по причине срыва пломбы на упаковке, однако без открытия упаковки товар не включить и не проверить, подойдет ли он мне или нет, в ответ на отказ, было написано заявление о замене товара по причине того, что он не подошел. Хочу вернуть этот товар, благо купил его сегодня же. Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар.
, вопрос №4250323, Андрей, г. Казань
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не подошёл, в магазине отказались принимать сегодня же, по причине срыва пломбы на упаковке, однако без
Сегодня был приобретение SSD SAMSUNG EVO M2. Не подошёл, в магазине отказались принимать сегодня же, по причине срыва пломбы на упаковке, однако без открытия упаковки товар не включить и не проверить, подойдет ли он мне или нет, в ответ на отказ, было написано заявление о замене товара по причине того, что он не подошел. Хочу вернуть этот товар, благо купил его сегодня же.
, вопрос №4250316, Андрей, г. Казань
Защита прав потребителей
Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать, написав претензию, возврат 2750 руб?
« 26 » мая 2024г. г. я купила в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: г. Москва ул. Поречная д. 10 товар умная сплит-система (инверторная) АС CARRERA CRCI090 стоимостью 25499 руб, а также установку кондиционера стоимостью 13999 руб. Факт и условия покупки подтверждаются чеком от 26.05.2024г. При установки кондиционера рабочие запросили доплату на сумму 2750 руб , якобы за дополнительный метраж трассы, более 3 м. Я не просила устанавливать внешний блок на расстоянии превышающий трассу на более чем 3м. При самостоятельном обмере было установлено, что трасса не превышает трех метров. Доплата подтверждается актом и денежным переводом от 29.05.2024г. Я неоднократно обращалась в вышеуказанный магазин с требованием вернуть излишне оплачееные денежные средства. Обращения № 24-04395978 от 29.05.2024г.; № 24-04557953 от 04.06.2024г. Также обращалась в чат поддержки М видео по номеру 8-965-182-22-24 и по номеру 8-918-666-28-40, где мне было указано, чтобы я прислала фото. Я отослала фото, якобы отправляли в отдел претензий и тишина. ( Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать , написав претензию, возврат 2750 руб?
, вопрос №4250098, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Компания выславшая товар требуя его забрать
ПО ТЕЛЕФОНУ Я ЗАКАЗАЛА ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ , НО МНЕ ОБЬЯСНИЛИ , ЧТО ЭТО ОБМАН И Я РЕШИЛА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕГО, ТОВАР ПРИШЕЛ В ПУНКТ ВЫДАЧИ И МНЕ ЕЖЕДНЕВНО ЗВОНЯТ И ТРЕБУЮТ ЗАБРАТЬ . Я ИМ ОБЬЯСНИЛА, ЧТО НЕ БУДУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ. КОМПАНИЯ ВЫСЛАВШАЯ ТОВАР ТРЕБУЯ ЕГО ЗАБРАТЬ. ПОСЛЕДНЯЯ ИХ УГРОЗА, ЧТО МОЁ ДЕЛО ПЕРЕДАЛИ КОЛЛЕКТОРАМ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
, вопрос №4250096, Панчева Светлана Дмитриевна, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2018