8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Применение ГУП 44ФЗ и 223ФЗ одновремено

ГУП работает по 223ФЗ (аптечная организация). Необходимо провести закупку по 44ФЗ, финансирование - собственные средства Заказчика. Возможно ли начать работу по 44ФЗ, соблюдая при этом все правила: назначение контрактного управляющего, формирование и утверждение ПЗ и ПГ и т.д.

, Елена,
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Здравствуйте!
Согласно ч.ч.2,3 ст.38  федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 29.06.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Естественно, Вы исполняете и иные обязанности, предусмотренные Законом №44-ФЗ (см. особо ст.15 Закона).

Вместе с тем, согласно п.п.40-42 ст.112 Закона №44-ФЗ:

40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:
1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;
2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) зарегистрироваться в единой информационной системе.
(часть 40 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
(часть 41 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.
(часть 42 в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

Оставшиеся сомнения точно в чем?

0
1
0
1
Елена
Елена
Клиент

Вопрос в том, можно ли сейчас провести эл.аукцион по 44фз, если мы работаем по 223 с июля прошлого года как аптечная организация.

вы обязаны, о чем четко и указано в том же Законе №44-ФЗ

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Елена. Если Ваша организация приняла и разместила в ЕИС решение об осуществлении закупок за счет собственных средств до начала 2018 года в соответствии с законом № 223-ФЗ, то такие закупки нужно осуществлять по правилам 223-го закона. По 44-ФЗ в таком случае Вы осуществлять закупки за счет собственных средств не вправе.

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия
осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18

июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями иразмещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 13 части 2 и подпунктах «а»«в» пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

0
0
0
0

По этому поводу были разъяснения Минэкономразвития. Они были даны в отношении бюджетных организаций, но те же правила применяются и к унитарным предприятиям.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 января 2017 г. N Д28и-285 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
22 февраля 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.
Таким образом, для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам следует заключать контракты на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ непосредственно с лицом, которому принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения и фонограммы.
При этом, согласно части 2 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом следует отметить, что согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-Ф3 не может быть изменено в текущем году.
Таким образом, бюджетное учреждение при наличии размещенного до начала года в единой информационной системе положения о закупке обязано осуществлять закупочную деятельность за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и разработанного им положения о закупке.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы            М.В. Чемерисов
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент

1. в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — этот пункт говорит о том, что если средства бюджетные — то только 44фз. Он не говорит о том, что проводить закупку на собственные средства можно только по 223. 

2. Всё-таки, бюджетное учреждение и гуп — разные вещи. ГУПам можно изменять положение хоть каждый день, бюджету нет и т.д.

Похожие вопросы
Административное право
Является ли данное правоотношение административным и имеется ли в нем обязательный субъект?
Задача № 1. Разберите, относятся ли к предмету административного права внешне властные правоотношения между: а) Президентом РФ и Правительством РФ; б) двумя федеральными органами исполнительной власти по поводу согласования стандартов отчетности; в) Правительством РФ и ОАО «Газпром»; г) Федеральным агентством по государственным резервам и работником федерального государственного учреждения по поводу награждения нагрудным знаком «Почетный работник государственного резерва»; д) государственным гражданским служащим, именуемым вкладчиком, и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации» по поводу перечисления жалования; е) центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и частным коммерческим предприятием; ж) военным комиссариатом и призывником; з) гражданином и врачом государственного лечебного учреждения; и) гражданином и органом местного самоуправления. Дайте развернутое обоснование ответа. Задача № 2. Проанализируйте приведенные ситуации и определите, какие из указанных правоотношений относятся к административно-правовым, а какие – к иным: а) гражданин обратился в органы социальной защиты с заявлением о назначении ему пенсии; б) районный отдел внутренних дел выдвинул одного из своих сотрудников кандидатом в депутаты районного представительного органа; в) прокурор города проверил работу с обращениями граждан в аппарате городской администрации и по результатам проверки внес представление в аппарат городской администрации об устранении допущенных нарушений; г) мэр города своим распоряжением передал здание, являющееся объектом муниципальной собственности, из ведения одной муниципальной организации в ведение другой; д) гражданин обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания; е) гражданин обратился к прокурору на предмет привлечения к ответственности гражданина К., нанесшего ему побои. Обоснуйте свой ответ. Задача № 3. Центральный банк России отозвал лицензию у коммерческого банка. Является ли данное правоотношение административным и имеется ли в нем обязательный субъект?
, вопрос №4310893, Марина, г. Оренбург
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Получение недооплаченных северных и районных доплат к зп
С работодателем 18.01.2023 г был заключен трудовой договор о дистанционой работе. Компания зарегистрирована в Москве, я зарегистрирован и проживаю в г Сыктывкар. В ТД есть пункт: 1.2. Работник постоянно выполняет трудовую функцию вне места расположения Работодателя (дистанционно). 1.3. Место выполнения трудовой функции Работник определяет самостоятельно. Также указан размер должностного оклада. Без дополнительных разъяснений из чего он состоит. В ходе работы было несколько повышений оклада. В мае этого года, компания начала сокращать издержки и предложила уволиться. Предложили компенсацию и заключили соглашение о расторжении ТД от 28.05.2024. Часть компенсации договорились провести не официально, а через ИП (тоже отдельные документы с дочерней компанией, но кажется это к делу не имеет отношения, но имеет отношение, что сумму эту компания до сих пор не оплатила). Начал разбираться, что можно с этим сделать. По договору между ЮЛ и ИП, кажется надо идти в арбитраж и там что-то доказывать, но есть прошлые трудовые отношения, по которым и есть вопрос. Так как я проживаю в районах, прирайненных к крайнему северу, то у нас в трудовых договорах и оплате труда, помимо оклада, закладываются северные и районные коэффициенты (70% в Сыктывкаре). А в моем договоре этого условия прописано не было. Отсюда вопрос - есть ли возможность и перспектива выйти на работодателя (или через трудовую инспекцию/суд) с предложением оплатить недостающие по коэффициентам суммы, и если да, что для этого нужно делать?
, вопрос №4310213, Игорь Л, г. Сыктывкар
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Чтобы не получилось так, что я вернула им айфон 15 про и кредит на мне висеть не остался?
Здравствуйте, подскажите, как действовать в данной ситуации. 29.10.2024 был куплен айфон 15 ПРО 128 гб белый. Серийный номер на официальном сайте пробивается от даты январь 2007 года. Соответственно это не новый айфон, гарантии от эпл нет на него и им явно уже кто-то пользовался. А также прошу обратить внимание это 15 про их начали только делать 2023 году, как может выдавать 2007 год я вообще не понимаю. При покупке сказали, что это был глюк на сайте эпл. Я давно не покупала новые айфоны и поверила. Очень убедительно уверяли, что продают только новые. Так же имеется дефект при съемки камеры, блики очень большие. Такого у новых айфонов не должно быть. Пользовалась ранее айфоном, знаю, как они снимают. Хочу вернуть телефон. Как мне действовать в такой ситуации? Чеки есть. С момента покупки прошло 5 дней. Айфон взят в кредит, плюс они взяли мой XR по программе Трейд-ин. Думаю вернуть свой айфон, но они с ним могли сделать уже всё, что угодно или вообще продать. А если они заберут на экспертизу 15 про (который сейчас у меня), то это наверное на долго и я в итоге вообще без телефона останусь. Вот не знаю, как лучше поступить. И как не получить отказ и опять отмазку на ошибку эпл. Как настоять на том, чтобы забрали этот айфон и закрыли кредит. И забрать мой XR. Я предполагаю они могут предложить обменять на другой 15 про, но я теперь боюсь ведь снова могут подсунуть не пойми что. Или скажут давайте мы вам исправим камеру по гарантии, которую они якобы от своего магазина предоставляют 1 год по чеку.. Но факт в том, что они продали не новый айфон, по цене новых. Меня такое не устроит. И подскажите пожалуйста. Какие я документы должна получить от них за возврат? Чтобы не получилось так, что я вернула им айфон 15 про и кредит на мне висеть не остался? И не хотелось бы уходить без своего XR, если сдам 15 про. Очень неприятная ситуация, помогите разобраться:( Чеки на покупку прикрепила, и скрин проверка айфона на сайте эпл по серийному номеру
, вопрос №4310050, Кирхеснер Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Что можно с этим сделать и можно ли этого человека привлечь к уголовной ответственности?
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как быть и что делать в следующей ситуации. В июне месяце этого года мой руководитель с банке обратился ко мне с просьбой занять ему денег , якобы проблемы с бизнесом у его мамы- 33000 рублей. Обещал отдать до 23.06.2024г.(примерно на неделю) Так как он был действующим сотрудником, и тем более моим руководителем, я даже не подумала чтобы взять с него расписку, при том просьбы есть скриншоты в ТГ и сам факт банковского перевода. В итоге в положенный срок - денег не отдал, а потом мы все узнаем, что его уволили по собственному, пожалели и не стали увольнять по статье, т.к. он заходил на карточки клиентов в том числе сотрудников. После увольнения мы начали общаться с группой более плотно и выяснили, что в эту историю попала не я одна. У девочки он занял 100 000рублей, у другого около миллиона, у третьего 360 000( это был кредит и сотрудник хоть додумался взять расписку) в конечном итоге мы все вместе посчитали суммы и вышло около 1 800 000 рублей. У всех есть факт подтверждения где он умолял взять в долг, более того манипулировал тем что если не дадим (всем) то он закончит жизнь самоубийством. В конечном итоге, никому он лично не отдал, в июле месяце подключилась его мама - закинула всем разные суммы, мне 3000 рублей, ну и другим примерно столько же. Далее мама пропала с радаров, открестилась от нас и сказала что он сам будет решать вопросы. В процессе выяснилось, что он ставил на ставках. Но тут сейчас не понятно, потому что складывается впечатление, что мама тоже участвовала в этой офере. Мы имеем не отданный долг, 2 расписки по срокам вышедшие. Что можно с этим сделать и можно ли этого человека привлечь к уголовной ответственности?
, вопрос №4309891, Татьяна, г. Екатеринбург
Все
Был осуждён в 2015 г за применения тяжкого вреда сдаровью Суд
Был осуждён в 2015 г за применения тяжкого вреда сдаровью. Суд присудил так же иск 100000р физический вред и 500000р моральный вред, иск не выплачиваю за исключение вписанный денег с банковских карт около 50000р.сейчас договорился с потерпевшим о том что он заберет иск за оплату 200000р.как мне следует поступить и какие документы оформлять
, вопрос №4309845, Александр, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 13.07.2018