8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто ответственен за ремонт газового крана на стояке одноэтажного дома?

Добрый вечер.Подскажите,пожалуйста,в следующей ситуации: мы живем в одноэтажном многоквартирном доме. Сегодня упала железная лестница на газовый стояк с краном,который находится во дворе, у стены дома, и гайка от крана отлетела.Мы вызвали аварийную газ.службу. Они приехали и открутили нам кран, перекрыв газ в квартире.Сказали, что дальше устранять поломку должна обслуживающая нас организация. Мы стали звонить в наш ЖЭК, в диспетчерскую и гл.инженеру, т.к. каждый месяц через ЖЭК мы платим,позвольте,подробно поясню: 1.по статье затрат содержание и ремонт мы оплачиваем в том числе и за обслуживание ВДГО непосредственно ЖЭКу, а он ,как я понимаю, от своего лица заключает контракт уже с Мособлгазом на обслуживание ВДГО. Затем следующий платеж в квитанции -это Мособлагзу уже непосредственно за газ, и , наконец, третий платеж ежемесячный-это ТО ВКГО. Ребята из аварийной газовой службы пояснили, что у нас на руках должны быть договоры на ВДГО. Стали звонить по номерам в платежках: за ВКГО без проблем обещали завтра сделать договор на обслуживание и отдать его нам, а вот с ВДГО -проблемы. Газ.служба, а именно наш Мособлгаз, сказала, что за это необходимо заплатить, и деньги весьма немалые. Но ведь мы оплачиваем ежемесячно через содержание и ремонтЖЭКу -ВДГО,а ЖЭК перечисляет средства в Мособлгаз, разве они не обязаны нам отремонтировать кран бесплатно?Или это обязанность ЖЭКа? Или же этот кран придется все таки нам восстанавливать своими средствами?Прошу понять, без газа нет возможности быть долго, хочется решить этот вопрос скорее, но не знаем ,как быть и куда обратиться.Обе обслуживающие организации ссылаются друг на друга, уходя от ответственности. А ЖЭК вообще не принимает нашу заявку и отправляет в газ.службы. А мы так и не смогли понять, к чему относится этот кран-к внутриквартирному или к внутридомовому имуществу.Кран от основной газовой трубы ,подходит к дому и он перекрывает подучу газа в дом. На кухне у плиты так же есть маленький кран,перекрывающий подачу газа.Помогите ,пожалуйста,разобраться.Как выяснить,кто ответственен за ремонт?За что ЖЭК ежемесячно берет деньги на обслуживание ВДГО?Или в самом деле нам расторгать договор с ЖЭКОм и идти сразу в МОСоблгаз и пусть они за наши деньги делают кран и устраняют неисправность?

Показать полностью
, Катерина, г. Москва
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации: мы живем в одноэтажном многоквартирном доме. Сегодня упала железная лестница на газовый стояк с краном, который находится во дворе, у стены дома, и гайка от крана отлетела.Мы вызвали аварийную газ.службу. Они приехали и открутили нам кран, перекрыв газ в квартире.Сказали, что дальше устранять поломку должна обслуживающая нас организация. Мы стали звонить в наш ЖЭК, в диспетчерскую и гл.инженеру, т.к. каждый месяц через ЖЭК мы платим, позвольте, подробно поясню: 1.по статье затрат содержание и ремонт мы оплачиваем в том числе и за обслуживание ВДГО непосредственно ЖЭКу, а он, как я понимаю, от своего лица заключает контракт уже с Мособлгазом на обслуживание ВДГО. Затем следующий платеж в квитанции -это Мособлагзу уже непосредственно за газ, и, наконец, третий платеж ежемесячный-это ТО ВКГО. Ребята из аварийной газовой службы пояснили, что у нас на руках должны быть договоры на ВДГО. Стали звонить по номерам в платежках: за ВКГО без проблем обещали завтра сделать договор на обслуживание и отдать его нам, а вот с ВДГО -проблемы. Газ.служба, а именно наш Мособлгаз, сказала, что за это необходимо заплатить, и деньги весьма немалые. Но ведь мы оплачиваем ежемесячно через содержание и ремонтЖЭКу -ВДГО, а ЖЭК перечисляет средства в Мособлгаз, разве они не обязаны нам отремонтировать кран бесплатно?

Тут  вопрос  ещё, что  явилось  причиной  падения  лестницы. В  общем  ситуацию  надо разбирать. Вы  можете  обратиться  ко  мне  в  чат  дополнительно.

0
0
0
0
Денис Скляров
Денис Скляров
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно постановлению правительства № 410 от 14.05.2013 к внутридимовому газовому оборудования относится запорная арматура (кран) относится к внутридомовому газовому оборудованию.

«внутридомовое газовое оборудование»:

в многоквартирном доме — являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

К сожалению в состав технического обслуживания ВДГО не входит ремонт газового оборудования, все ремонтные работы оплачиваются отдельно.

Оплата работ по замене (ремонту) оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется собственником этого оборудования.
57. Оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.

Кроме того исполнитель по договору (Мособлгаз в Вашем случае) должен начать работы в течение 1 суток с момента поступления заявки.

45.Заявки заказчика на проведение работ по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования подаются по телефону, в электронной или письменной форме в диспетчерскую службу исполнителя. Работы по ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должны быть начаты в течение 1 суток с момента поступления от заказчика соответствующей заявки, если нормативными правовыми актами не установлены требования по незамедлительному проведению ремонтных работ. Указанная заявка должна быть зарегистрирована сотрудником исполнителя, принявшим ее, с указанием даты и времени ее поступления. При регистрации заказчику сообщается дата и время регистрации заявки, ее регистрационный номер и фамилия сотрудника, зарегистрировавшего заявку.

Оплата работ по ремонту не должны требовать до проведения таковых работ, так как постановление 410 предусматривает оплата после выполненных работ.

Заказчиком по договору выступает Ваш ЖЭК, все, что от него требуется это направить заявку в специализированную организацию. Обратитесь письменно в ЖЭК и сами дополнительно позвоните в Облгаз, а на ЖЭК напишите жалобу в государственную жилищную инспекцию Москвы.

1
0
1
0

Так что обращайтесь самостоятельно в Мособлгаз, а потом решайте вопрос с лестницей с моим коллегой))

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва

)))))да нет, я думаю, мы с лестницей впредь договоримся))Огромное Вам спасибо еще раз.Мы просто в самом деле в растерянности. Неожиданно и внезапно… И никто из обслуживающих организаций не хочет брать на себя это бремя.Будем завтра пытаться с новыми силами.Спасибо!

Похожие вопросы
Жилищное право
В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье
Здравствуйте, в 2020 году мой дом признали авариным. В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье. Нам предъявили претензию:в течении 10 дней освободить квартиру. Так как моя семья (пять человек)не смогла съехать, нас без уведомления отключили от электричества.Мы обратились за помощью в Администрацию в подключение электричества,нам отказали в помощи. Правомерны ли их действия ? Наталья
, вопрос №4774662, Наталья, г. Москва
Лицензирование
Пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком
пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком много денег хотят за ее установку, каким образом я могу обойти их услуги(обратиться к другой компании с лицензиями например) ведь газ к колонки не идет, и я сам могу ее заменить, а потом лишь вызвать газоуправляющию компанию, для фиксирования акта об надлежащем использования газа
, вопрос №4774529, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774367, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.07.2018