8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате и обмене смартфона с периодическим дефектом в работе сенсора

Здравствуйте, приобрел телефон в магазине прошла всего неделя обноружился дефект - сенсор экрана иногда не работает, продавец не хочет возвращать деньги и менять телефон, что делать?

, Руслан, г. Нижний Новгород
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Руслан, здравствуйте!

В данном случае нужно написать грамотную претензию, после чего уже обращаться в суд, а также жалобу в Роспотребнадзор. 

Важно знать свои права:

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребительь должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Если Вам требуется составить претензию или иск, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь. 

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Руслан.

При обнаружении в товаре недостатка Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить обстоятельства и  предъявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона О защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Смартфон является технически сложным товаром, поэтому требования о возврате или замене товара Вы можете предъявить, если с момента приобретения прошло не более 15 дней.

В Вашем случе прошла неделя, поэтому требования о возврате или замене Вы предъявить вполне реально.

Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества, при проведении которой Вы вправе участововать.

При подтверждении дефекта производственного характера продавец обязан удовлетвореить Вашу претензию. 

При требовании о возврате товара срок удовлетворения не должен превысить 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.

При отказе продавца возвратить деньги вопрос нужно решать в судебном порядке, и Вы вправе потребовать также  неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки согласно ст.23 Закона. Кроме того, при решении вопроса в Вашу пользу в судебном порядке продавец будет обязан заплатить Вам штраф в размере 50% от взысканных сумм, а также компенсацию морального вреда и судебных расходов. 

Претензия распечатывается в 2 экземплярах, один из которых вручается продавцу, во втором он ставит отметку о принятии и Вы сохраняете его себе. Впоследствии это будет доказательством Вашего обращения и даты обращения. Если продавец откажется принимать претензию и ставить отметку, направляйте претензию почтой ценным письмом  описью вложения.

Для правильного составления претензии и расширенной консультации Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» рядом с моим фото).

Надеюсь, что Ваш вопрос решится.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.07.2018