8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне действовать, если магазин нарушает закон?

Доброго времени суток! покупали в эльдорадо айфон 7, через полгода перестал работать экран(просто черного цвета ни на что не реагирует, при этом звонит и работает будильник), на следующий же день поломки сдали его на проверку качества с требованием вернуть денежные средства (с трудом конечно, принимали только на ремонт) и сроки поставили нам 20 дней, хотя по закону 10 дней. В бумаге уже дома обнаружили момент, где они пишут, что от ремонта отказались просят вернуть денежные средства или обменять - и поле для подписи но мы ее там не ставили, а выше, где идет описания принятого ими телефона и правила оказания услуг при сдаче на ремонт. Планирую по истечении 10 дней потребовать результат проверки качества и свои денежные средства за не качественный товар(т.к. пользование телефоном с нашей стороны было бережным и аккуратным, дефект не наша вина), но боюсь опять столкнуться с нападками в свой адрес в связи с незнанием всех нюансов законов. Подскажите правильные действия и может какие-то шаблоны претензий!?...За ранее спасибо

Показать полностью
, Юлия, г. Ноябрьск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Юлия!

Вы спрашиваете:

Какие мои действия если магазин нарушает закон

Ваши действия такие: напишите продавцу претензию о возврате уплаченной за товар суммы. Претензию вручите лично продавцу или отправьте ему регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, у Вас будет право обратиться в суд с теми же требованиями + о компенсации морального вреда. Как такового шаблона претензии не существует. Она пишется в произвольной форме с указанием даты покупки, причин своих требований. 

Ниже привожу выписку из ст. 18 закона «О защите прав потребителей», которым Вы и должны руководствоваться.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.07.2018