8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Некачественный товар или же комплектность товара неправильная

Покупал на "Автодоке" запчасти и мне один раз пришли амортизаторы, которые после установки стали сразу стучать. В другой раз пришёл заказ с неправильной комплектностью, заказывал колодки тормозные, должны были правые и левые прийти, а пришли левые только. Пишу продавцу мне скидывают их договор-оферту. Правомерен ли отказ в возврате товара или надо писать на них претензию?

  • Договор - оферта
    .docx
, Андрей, г. Мурманск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Андрей, добрый день.

В другой раз пришёл заказ с неправильной комплектностью, заказывал колодки тормозные, должны были правые и левые прийти, а пришли левые только.

Андрей

У Вас данные о заказе сохранились?

Кроме, договора-оферты письменный отказ был?

0
0
0
0

Несмотря на то, что в приложенном, договоре оферте, отмечено, что 

7.2. Гарантийные обязательства Продавца не распространяются на следующие случаи:
      — установка Товара, производилась клиентом самостоятельно, или на Станции технического обслуживания не имеющей сертификата на проведение данного вида работ;
      — оригинальный Товар устанавливался не авторизованными сервисными станциями фирм-производителей автомобилей;

В силу закона, данные обстоятельства не являются препятствием для возврата оплаченной за товар суммы, при выявлении в товаре недостатка.

Что касается стоек, Вам сейчас нужно самостоятельно произвести экспертизу товара, определив причину стука. Если по результатам ее проведения будет установлено, что причина заключается в дефекте самой стойки — то подаете письменное требование продавцу, о возврата оплаченной за товар суммы и компенсации расходов на проведение экспертизы.

Свою претензию обосновываете ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Что касается требования о возврате тормозных колодок — то оно обосновывается тем, что Ваш заказ исполнен не был, ссылаясь при этом на ст. 456 ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

При этом, к претензии в обоснование данного требования прикладывается копию Вашего заказа.

Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, что соответственно влечет за собой право требовать возврата оплаченной суммы. 

0
0
0
0

Таким образом, у Вас есть все основания для подачи претензии и при отказе в ее удовлетворении или если по истечении 10 дней с момента ее получения продавцом, Ваши требования не будут удовлетворены — Вы можете обратиться в суд в защиту своих прав, требуя одновременно взыскать с продавца компенсацию морального вреда, и штраф в размере 50% от заявленной суммы, а также понесенных Вами расходов. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Направление Вам договора-оферты нельзя признать ответом на Ваши требования. 

Относительно стоек -коллега Петров М. Вам ответил, не стану повторяться.

Что касается колодок — исходя из содержания Вашего вопроса Продавцом были нарушены условия договора об ассортименте. В соответствии со ст.467 ГК РФ

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент),продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Последствия нарушения условий договора об ассортименте товаров Продавцом определены в ст.468 ГК РФ

1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
отказаться от всех переданных товаров;
потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
принять все переданные товары.

Из этого и следует исходить.

Также следует учесть, что Вам необходимо доказать факт получения Вами именно только левых колодок. Продавец может настаивать на том, что направлял и правые и левые. А Ваши претензии выдумка. Также следует учитывать, чем зафиксирован сам заказ товара.

 То есть речь идет о том, что претензия должна быть обоснованной и в случае отказа в ее удовлетоврении, указанные требования имели перспективу быть удовлетворенными в суде.

Претензию направить, конечно же, нужно. 

Поскольку товар приобретался для личных нужд, то мы вправе говорить и о применении Закона О защите прав потребителей, в частности требования о замене товаров должны быть удовлетворены в течение 20 дней (ст.21 Закона), о возврате денежных средств в течение 10 дней (ст.22 Закона).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.07.2018