8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Законность действий ЖКС в связи с ремонтом лифта

Добрый день! Проживаю в Ленинградской области в 12-ти этажном доме. Грузовой лифт был отключен из-за неисправности 15 лет назад и с тех пор не работал. Неделю назад начались работы по замене пассажирского лифта. Первоначальные сроки ремонта составляли 2 месяца, но несколько дней назад жильцов уведомили об их увеличении до 4 ноября. Прошу проконсультировать меня по поводу правомочности действий ЖКС и порядка дальнейших действий. Спасибо.

, Павел, г. Санкт-Петербург
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Прежде всего нужно понять, на основании каких договорных отношений и кто осуществляет замену лифта.Принималось ли на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о замене лифта? Утверждались ли таким решением условия договора с подрядной организацией (или управляющей компаний), осуществляющей замену лифта (в т.ч. условие о сроках)?

Вариантов может быть несколько:

  1. Если на общем собрании по этому вопросу было принято решение о проведении замены лифта, то этим решением возможно были установлены условия соответствующего договора. Поэтому нужно смотреть и сравнивать их соблюдение. Кап.ремонт может в данном случае проводится как при использовании спец.счета, так и без его использования в случае принятия общим собранием решения об отдельном финансировании данных работ.
  2. Если на общем собрании по этому вопросу никаких решений не принималось, то возможно замену лифта осуществляет непосредственно управляющая компания в рамках текущего договора управления, как неотложные, аварийные работы, необходимые для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. К срокам проведения таких работ никаких специальных требований нет. Единственное условие — это должен быть разумный срок.
  3. Также возможно замена лифта осуществляется по программе кап.ремонта по договору между региональным оператором кап.ремонта и подрядчиком. Тогда нужно смотреть условия этого договора.

Как вариант, можно для выяснения всех обстоятельств обратиться в жил.инспекцию, которая в соответствии со ст.20 ЖК РФ осуществляет жилищный надзор, в т.ч. за соблюдением требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта.

0
0
0
0

Как вариант, еще можно обратиться в муниципалитет или непосредственно к региональному оператору кап.ремонта, поскольку именно данные лица участвуют в процессе принятия решения о проведении кап.ремонта и соответственно в осуществлении самого ремонта.

Статья 189 ЖК РФ. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.


6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи,
собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

0
0
0
0

Контакты органов, куда можно обратиться:

1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otr...

2. Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» http://fkr-spb.ru/

3. Администрации районов Санкт-Петербурга: https://www.gov.spb.ru/gov/ter...

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, в РФ действует Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».   Действие технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности), поэтому в настоящее время все лифты должны соответствовать требованиям безопасности лифта, указанным в приложении 2 данного технического регламента, в связи с этим приведение старых лифтов в соответствие с данными требованиями занимает долгое время. Помимо вышеуказанного Регламента в РФ действует ГОСТ Р 55964-2014 Национальный стандарт Российской Федерации Лифты Общие требования безопасности при эксплуатации. Согласно п. 6.2. данного ГОСТ  условия выполнения работ устанавливаются в договоре между владельцем лифта( от Вас представителем является Ваша управляющая компания) и специализированной организацией. Согласно п. 7.6.5 Срок проведения капитального ремонта лифта должен планироваться владельцем лифта совместно со специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт данного лифта.  Таким образом, сроки проведения ремонта были согласованы ремонтной организацией с Вашей УК. Вы вправе организовать общее собрание жильцов дома с приглашением представителя УК  и рассмотреть вопрос о сокращении сроков ремонта либо о заключении договора с иной организацией, осуществляющей ремонт в более короткие сроки. Перед организацией общего собрания целесообразнее по этому вопросу письменно обратиться непосредственно в УК с указанием в обращении на неразумность такого длительного срока и требованием перезаключить договор с ремонтной организацией с более короткими сроками.

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Замена пассажирского лифта в вашем доме производится либо в рамках программы капитального ремонта МКД, осуществляемого Фондом капитального ремонта, либо в рамках исполнения договора управления МКД, осуществляемого управляющей организацией. И в том и в другом случае замена производится специализированной организацией, с которой ФКР или УК заключили договор. Согласно ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В договоре на замену лифта предусмотрены сроки выполнения работы, а также ответственность ввиде штрафов и пени за нарушения этих сроков. Стороной договора, т.е. заказчиком являются ФКР или УК, которые обязаны следить за исполнением договора. Так как вас известили о переносе срока, то выходит, что соглашение между заказчиком и подрядчиком достигнуто и жильцы МКД, не являясь стороной договора, не смогут повлиять на эту ситуацию, даже если замена лифта производится по решению общего собрания. У нас был подобный случай, когда УК заключила договор на ремонт крыши со спецорганизацией, которая сроки затянула, работы выполнила некачественно. УК никаких действий не предприняла, а жителям дома, обратившимся в суд с иском об обязании спецорганизации устранить недоделки и уплатить пени, отказали, указав в решении, что они не являются стороной по договору, поэтому у них нет права что-либо требовать. И осталось им только жаловаться в орган власти, в прокуратуру, строительный надзор и т.д., что не дало никакого эффекта. Крышу подлатали и на том закончили.  

0
0
0
0
Прошу проконсультировать меня по поводу правомочности действий ЖКС и порядка дальнейших действий

Согласно ст.450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Изменение срока замены это есть изменение договора. В таком случае действия ЖКС законны, т.к. закон разрешает изменять договор. О ваших возможных действиях я уже ответил. К сожалению эффективных рычагов воздействия на ЖКС в данном случае нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Я столкнулся с такой проблемой: сомневаюсь в законности ношения нашивки с изображением "чёрного солнца"
Здравствуйте. Я столкнулся с такой проблемой: сомневаюсь в законности ношения нашивки с изображением "чёрного солнца". Насколько я понимаю, символика лишь косвенно отсылает к каким-то правым идеологиям и по сути своей является древним славянским (языческим) символом. Я не отношу себя ни к какой идеологии, кроме славянского язычества-неоязычества, а по закону вроде бы есть свободное вероисповедание. Очень хочу быть уверенным,что кроме социальных проблем по типу "недопонимания" среди простых людей не возникнет. Такие нашивки продают на маркетплейсе вайлдберрис, а кулоны с ним вообще на всех остальных. Так же много наших на сво их носят. Заранее спасибо
, вопрос №4775268, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 23.07.2018