8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

ДТП на платной парковке

Добрый день. При заезде на платную парковку помял дверь при повороте о невысокий столбик. Есть ли какие-то нормативы на ширину въезда и можно ли вообще устанавливать такие столбики, которые не видно из салона автомобиля?

, Антон Лядов, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Уточните речь идет о въезде на саму парковку или въезде на парковочное место в пределах стоянки?

0
0
0
0

Тут нужно смотреть, о чем именно идет речь.

так в силу 

«СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»
(утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр)

4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.

Согласно «ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» (введен в действие Приказом Росстандарта от 14.08.2015 N 1163-ст)

5.7.4 Ширина полос для проезда к парковочным местам транспортных средств различных типов устанавливается по 5.4.7.

Для легкового транспорта ширина установлена в 4,5 м.

Общая ширина въезда должна быть не менее 6 метров — что зависит от количества машиномест

5.8.4 Автостоянки вместимостью более 50 транспортных средств должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 20 м друг от друга, при меньшей вместимости могут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м.

Причем

5.8.5 На автостоянках с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств допускается устройство совмещенного въезда-выезда шириной не менее 6 м и отдельно — эвакуационных выездов в зависимости от вместимости стоянки. Перед шлагбаумами стоянок с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств следует устраивать накопительные площадки длиной не менее 12 м при вместимости более 100 транспортных средств и не менее 6 м — при меньшей вместимости.

Соответственно тут можно исходить из того, что установленный столбик находился вне зоны видимости и создавал помеху для движения, что может послужить основанием для выставления требований о взыскании ущерба.

Но говорить о возможности обзора можно только после привлечения специалиста, который, проведя исследование может дать заключение о том, что при определенном угле въезда и выезда данный столбик объективно находится в мертвой зоне, что создает помеху в движении.

Подскажите, а Вы сам факт повреждения как зафиксировали?

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Антон.

В отношении требований к размещению автостоянок, действует соответствующий ГОСТ дороги автомобильные общего пользования и требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса.

Так, согласно ГОСТ 33062-2014  следует:

5.8.4 Автостоянки вместимостью более 50 транспортных средств должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 20 м друг от друга, при меньшей вместимостимогут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м.


5.8.5 На автостоянках с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств допускается устройство совмещенного въезда-выезда шириной не менее 6 м и отдельно — эвакуационных выездов в зависимости от вместимости стоянки. 

http://docs.cntd.ru/document/1...

1
0
1
0

Вам необходимо в свою очередь предварительно направить претензию  в рамках соответствующего постановления Правительства РФ, потребовать выплатить возмещение ущерба.

Согласно постановлению Правительства РФ Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок от 17 ноября 2001 года N 795 следует:

III. Порядок оказания услуг

18. Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре соответствующих требований или при их неполноте — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг такого рода.

28. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:


а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции

http://docs.cntd.ru/document/9...

В случае отказа обратиться либо с заявлением в Роспотребнадзор либо с иском в суд.

Образцы претензий рекомендуемые Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.07.2018