Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрена ли неустойка при причинении ущерба в данном случае?
Автомобиль передан на длительный гарантийный ремонт, при этом исполнитель испортил ЛКП на авто, сумму ущерба установил эксперт. Добровольно возместить ущерб автосалон отказался. Ст.13 ЗОЗПП содержит ссылку и на убытки и на неустойку. Времени прошло прилично. Идем в суд, вопрос в том, помимо ущерба есть возможность взыскать неустойку по ЗОЗПП?, если договор на оказание услуги не заключался, т.к. гарантийный ремонт проводится безвозмездно...если да, то на каких нормах основываться?
Здравствуйте. Согласно п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителя» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявляйте претензию автосалону. В случае отказа выплатить неустойку, обращайтесь в суд.
прошу уточнить… ремонт технической неисправности произведен и сроки гарантийного ремонта не нарушены, меня интересует есть ли неустойка в связи с отказом автосалона компенсировать причиненный ущерб (лкп автомобиля повреждено во время производства гарантийного ремонта и к заявленной по гарантии поломке отношения не имеет). в данной ситуации они обязаны были аккуратно относится к чужому имуществу и компенсировать причиненный ущерб, так что п.1 ст.28 не подходит