8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, если продавец отказывает?

Здравствуйте, могу ли я вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества,но продавцы отказывают в возврате, предлагают либо отправить его за мои средства обратно, либо провести еще экспертизу, в ходе которой никаких дефектов товара, как я понимаю, обнаружено не будет. Могу ли я расторгнуть в таком случае договор о купли-продаже?Имею ли право на возврат денежных средств?

, Екатерина, г. Сургут
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Любой товар ненадлежащего качества может быть возвращен и товар вправе требовать возврат денежных средств.

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Сургут

А можем ли мы вернуть товар для нас ненадлежащего качества, но магазин доказывает, что товар надлежащего качества? 

В таком случае магазин вправе провести проверку качества за свой счет, что он и предлагают Вам сделать. В случае отказа проводите проверку качества (экспертизу) за свой счет и затем обращайтесь в суд если дефект качества будет обнаружен.

0
0
0
0
Олег Власенко
Олег Власенко
Юрист, г. Москва

Добрый день, Екатерина! Да, вы можете вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. В соответствии со ста. 4 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать Вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (сроки 45 суток) Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 

В случае если продавец докажет, что недостатки товара возникли не по его вине, а вследствие нарушения по эксплуатации товара с Вашей стороны, то Вам придется оплачивать расходы на экспертизу и издержки на транспортировку товара к месту проведения экспертизы. (Но если вины Вашей нет, то экспертиза оспаривается). 
Надеюсь, я был Вам полезен!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.07.2018