8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли расторгнуть договор при просрочке проверки качества с подтверждением дефекта телефона?

Добрый день.

В магазине приняли сенсорный телефон на проверку качества + обмен.

Проверка показала заводской брак, но СЦ указал, что это не существенный недостаток, а устранимый по гарантии. Срок проведения проверки был превышен и составил 24 дня.

Могу ли я в случае просрочки проверки качества воспользоваться п. 2 ст. 23 и далее п.1. ст.18 и закона о защите прав потребителей и отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы?

, Алексей, г. Калининград
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Если не прошло 15 дней когда вы обратились то можете расторгнуть договор статья 18 Зозпп

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Калининград

15 дней прошло, проверка превысила 20 дней.

  — В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
- В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Речь идет о времени первого обращения по поводу недостатка. Если обращение было не позднее 15 дней, то действует первое правило, если прошло то второе.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Могу ли я в случае просрочки проверки качества воспользоваться п. 2 ст. 23 и далее п.1. ст.18 и закона о защите прав потребителей и отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы?

Да, такое право у Вас есть. При этом если дефект был обнаружен в течение 15 дней со дня покупки, то дефект может быть и несущественным для предъявления требования об обмене, либо возврате денежных средств.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Калининград

Спасибо. 15 дней давно прошли. Дефект признан не существенным, но проверку просрочили.
В этому случае можно воспользоваться п. 2 ст. 23 Закона?

Дата обновления страницы 26.07.2018