8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Разрабатывали клиенту онлайн сервис. Сильно затянули со сроками. Коммент требует возврата средств

Добрый день.

У меня ИП. Клиент хотел разработать онлайн сервис по продаже билетов.

Мы взялись его реализовать, но сильно затянули со сроками. Срок сдачи работ по договору мы превысили. ТЗ составлено не было.

Клиент теперь требует возврата средств по проекту в течении 7 дней.

Деньги для нашей компании большие и мы не сможем вернуть всю стоимость.

В оплате мы не отказываемся, но срок маленький для полного возврата средств.

Клиент грозит написать заявление в суд, если мы не успеем оплатить все.

Чем это грозит нам?

И в какой срок по закону мы обязаны вернуть деньги клиенту?

Показать полностью
, Алексей, г. Ставрополь
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Согласно ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителя» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

 Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, согласно ст.15 указанного закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уж как-то решайте с клиентом вопрос об отсрочке возврата денег. Если он в суд обратится, то вам придётся и госпошлину платить.

Деньги для нашей компании большие

Алексей

Значит госпошлина будет также большой суммой.

0
0
0
0

Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору (преамбула Закона РФ «О защите прав потребителя»).

0
0
0
0

Коллега, на отношения, связанные с осуществлением обеими сторонами предпринимательской деятельности, Закон о защите прав потребителей не распространяется:

Клиент хотел разработать онлайн сервис по продаже билетов.

Алексей

Согласно преамбуле Закона,

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
1
0
1
0
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Алексей.

Если в заключенном Вами с клиентом договоре не предусмотрен срок возврата уплаченных в качестве предоплаты услуг/работ при их невыполнении, клиент, скорее всего, руководствовался положениями ст. 314 ГК РФ:

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Такой срок в 7 дней вполне обоснован, если только иной не указан в договоре с Вами, в связи с чем, что бы точнее ответить на Ваш вопрос о сроке, в который денежные средства должны быть Вами возвращены, необходимо ознакомиться с Вами договором.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Исхожу из того, что Ваш клиент является так же субьектом предпринимательской деятельности, поскольку не могу соотнести установленные Законом «О защите прав потребителей»  цели — личные, не связанные с предпринимательством нужды.  В связи с этим считаю, что Ваши взаимоотношения не подпадают под действия указанного закона и должны регулироваться гражданским кодексом. Статьей 405 ГК установлено

Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Таким образом просрочка исполнения может явиться основанием к отказу от исполнения договора и предьявления требований о возмещении убытков. Что касается сроков, то не был бы столь категоричным. Для данных правоотношений срок в 7 дней, установленный статьей 314 ГК считаю неприменимым. Здесь идет речь о расторжении договора в связи с существенным нарушением стороной его условий — статья 450 ГК.  В этом случае действует правило установленное статьей 452 ГК 

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок

Таким образом до момента подачи иска в суд у Вас есть 30 дней на рассмотрение требования о расторжении договора и взыскании убытков. С уважением Евгений Беляев
0
0
0
0

Еще один момент — нужно конечно детально анализировать сам договор, поскольку в случаях с договорами подряда существенным условием является срок исполнения обязательств. Что же касается вопроса - 

Клиент грозит написать заявление в суд, если мы не успеем оплатить все.

Чем это грозит нам?

То, в случае выигрыша клиентом иска с Вас взыщут дополнительно гос.пошлину и, если будут заявлены, оплату услуг представителя. Так же может быть поставлен вопрос о взыскании неустойки. Собственно, для оценки перспектив стоит анализировать сам Ваш договор, но это за рамками данного вопроса(например возможно в чате). С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0

Клиент ИП

В этом случае наличие 30 дневного срока на рассмотрение требования, если иной срок не установлен договором, предусмотрено и статье 4 АПК 

5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Таким образом, если договором 7 дневный срок не предусмотрен, то действуют правила, оговоренные в приведенных мной статьях. Это же касается и срока на расторжение — или предусмотренный договором, или, если договором не предусмотрен— 30 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены
У меня пункт выдачи Яндекс маркет. Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены. Клиент утверждал, что денежные средства списались и присылал платежку. После чего уточнил у банка информацию об операции, где они сказали, что из-за того, что операция не прошла по кассе, денежные средства были возвращены клиенту. После того, как прислал ответ от банка, клиент заблокировал меня (то есть, уклоняется от оплаты). Подскажите пожалуйста, как быть и куда обращаться. Видеофиксация наблюдения имеется
, вопрос №4396891, Леонид, г. Москва
1000 ₽
Автомобильное право
Или срок лишения начнёт исчисляться с окончания контракта?
Здравствуйте! Я участник СВО был лишён права управления транспортным средством в октябре 2024 года постановление суда с января 2025 вступит в силу! У меня вопрос: срок лишения управления транспортным средством приостанавливается на период мобилизации или окончания срока действия контракта? Например: контракт заканчивается в конце 2025 года и примерно до лета 2026 года ходить пешком я правильно понимаю? Или срок лишения начнёт исчисляться с окончания контракта?
, вопрос №4396604, Вячеслав, г. Томск
Гражданское право
Заблокировали сбер по 115ФЗ, мне приходили выигрыши из онлайн казино и так по мелочи скидывали деньги на карту, а я наличные снимал Как лучше описать поступление этих средств, чтобы разблокировали?
Добрый день! Заблокировали сбер по 115ФЗ, мне приходили выигрыши из онлайн казино и так по мелочи скидывали деньги на карту, а я наличные снимал Как лучше описать поступление этих средств, чтобы разблокировали?
, вопрос №4396399, Ислам, г. Москва
Защита прав потребителей
Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но
Здравствуйте. Вышел из строя отопительный напольный газовый котел. Гарантия производителя до мая 2025г. Гарантия от магазина уже кончилась. По заключению газовой службы - заводской брак. В магазине отправляют решать проблему на прямую с производителем. Производитель не против выслать новый котел, если мы предварительно вышлем им наш бракованный ( другой город), однако мы не можем остаться без единственного источника отоплени зимой. Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но магазин отказывается и предлагает забрать товар в ремонт, что также невозможно, потому что альтернативного источника отопления на время ремонта у нас нет.
, вопрос №4396252, Клиент, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я в данном случае требовать возврата денег за анализ?
Здравствуйте! Ситуация: сдала анализы ребенку в частной лаборатории на аллергены, стоимость 30 тыс руб. У ребенка есть подтвержденная аллергия на яйцо, оно же входило в перечень аллергенов в этом анализе, плюс два астматических приступа при контакте с пылью. Результат пришел что аллергии не выявлено, а в шапке результатов ФИО и номер заказа моего ребенка а дата рождения и возраст не моего ребенка. Обратилась на горячую линию, сказали просто ошиблись в дате рождения, выслали исправленный результат, а он совершенно другой, аллергия выявлена на несколько позиций, но опять таки там нет яйца и пыли! Анализу соответственно доверять уже не могу. Могу ли я в данном случае требовать возврата денег за анализ? Спасибо
, вопрос №4395867, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2018