8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли подавать в суд, если телефон сгорел из-за некачественного зарядного устройства?

Здравствуйте, купил зарядку на телефон, в эту же ночь и телефон и зарядка сгорели, владелец магазина отказывается выплачивать ущерб, есть результат независимой экспертизы, что телефон сгорел имнно изза адаптера, есть заклюяение того, что в этот день никаких переломов электричества не было, как быть с таким вопросом?

, Владислаы, г. Новосибирск
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Владислав.

У Вас замечательный набор доказательств — есть результаты независимого эксперта, есть справка об отсутствии скачков электроэнергии, конечно, стоит подать в суд, если продавец отказываться соблюдать Ваши права. Для начала направьте продавцу официальную претензию.  Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста. Хорошего Вам дня.

0
0
0
0
Айганм Кадышева
Айганм Кадышева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Рекомендую Вам для начала написать в адрес магазина претензионное письмо, поскольку суды зачастую возвращают исковые заявления в подобных случаях, аргументируя это несоблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. 

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, если в течение 10 дней Ваши требования, указанные в претензионном письме, не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.Свои требования в суде Вы можете аргументировать следующим образом (прикрепляю выдержку из искового заявления, которое писала для своего клиента; дело выиграли).

Согласно ч. 1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец)
обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий
о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В соответствии с п.1 ст.21 Закона РФ в случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение
двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Пунктом 2 статьи 23 Закона предусмотрено, что в случае невыполнения
требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,
потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона. В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 3 ст.13 Закона
предусмотрено, что, если иное не установлено законом, убытки, причиненные
потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
установленной законом или договором.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования
потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного
процента цены товара.
На основании ст.15 Закона потребитель вправе требовать компенсацию
морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав.

Имейте в виду, что Вы вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации морального вреда, а также расходов, понесенных за проведение независимой экспертизы.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Возможно ли не приходить в суд, если на первом заседании устно заявлен представитель
Здравствуйте.Возможно ли не приходить в суд,если на первом заседании устно заявлен представитель
, вопрос №4776015, Светлана, г. Уфа
Военное право
Мне 20 лет, время менять паспорт а то есть фотку и т.д, но при всем при этом я не стою на учете в военкомат, по семейным обстоятельствам, стоит ли мне идти в паспортный стол без приписного
Мне 20 лет, время менять паспорт а то есть фотку и т.д, но при всем при этом я не стою на учете в военкомат, по семейным обстоятельствам, стоит ли мне идти в паспортный стол без приписного
, вопрос №4775386, Владислав, Севастополь
Недвижимость
Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях?
Здравствуйте, планируем купить квартиру , там один взрослый собственник , прописаны он и его 17 летний сын ( студент ), у них альтернатива , те продают и сразу покупают другую квартиру . Выписываться до сделки не хотят , ссылаясь на то , что после регистрации перехода права собственности из этой квартиры снимутся и сразу пропишут я в ту , которую покупают они . Сделка нотариальная , в ДКП будет прописано что есть зарегистрированные и сроки в которые они должны будут вы писаться . Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях ?
, вопрос №4774659, Сабина, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
1150 ₽
Вопрос решен
Военное право
Стоит ли рассчитывать на категорию В по статье 58 расписания болезней?
Здравствуйте. Вопрос по военному праву В 2023 году у меня была операция по язвенной болезни дпк осложненной перфорацией и вследствие - перитонитом. В заключении написано: хроническая язва дпк. Спустя два года остался умеренный рубец, рецидивов не было Ситуация такая, что военкомат отправил на доп обследование по диагнозу «хроническая язва дпк» Сходил платно к гастроэнтерологу и не получил заключение с этим же диагнозом. Лишь «рубцовая деформация луковицы дпк». Стоит ли рассчитывать на категорию В по статье 58 расписания болезней? Спасибо
, вопрос №4774283, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2018