8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества в интернет-магазин?

Добрый день. Есть следующие вопросы:

1) Клиент может вернуть товар надлежащего качества продавцу в течении семи дней с момента приобретения его в интернет магазине. В данном случае клиент сам оплачивает обратную доставку до магазина. Может ли клиент пользоваться правом возврата товара в течении семи дней, если товар относится к категории технически сложных товаров?

2) Если товар оказался ненадлежащего качества и клиент хочет отправить товар обратно продавцу. В случае с товаром весом свыше 5 килограмм - магазин сам организует обратную доставку от клиента за свой счёт, либо её делает клиент, а магазин потом возвращает денежные средства клиенту. Но если товар меньше 5 кг, и в нем обнаружен брак, то за чей счёт должна производиться отправка?

Заранее большое спасибо за ответ, желательно ссылки на статьи законодательства

Показать полностью
, Алексей, г. Тюмень
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, Алексей.

статья 26.1. Закона о защите прав потребителей не делает исключения по праву возврата в зависимости тех.сложный это товар или нет, устанавливаются только требования к сроку, внешнему виду, неиспользованию и чтобы товар не был индивидуальным.

Относительно второй части вашего вопроса, то если товар свыше 5 кг, то доставка должна осуществляться силами и за счет средств продавца. При этом если товар весом менее 5 кг, то продавец не обязан брать на себя организацию доставки к месту ремонта, следовательно покупатель сам везет товар к месту ремонта, но вполне может предъявить продавцу расходы, которые он(покупатель) понес в связи с тем, что приобрел некачественный товар. Это общие нормы ГК РФ — ст. 15, возмещение убытков связанных с ненадлежащим исполнением обязательств.

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.08.2018