8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию в салон сотовой связи?

Здравствуйте. Подскажите,как правильно написать претензию в связной. Телефон в ремонте по страховке уже 91 день, ни телефона,ни денег. За ранее спасибо

, Елена, г. Нерехта
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Процедура ремонта (устранения недостатков) регулируется ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей».

В части сроков — нужно смотреть гарантийную документацию, согласованный в ней срок ремонта (в любом случае не может превышать 45 дней).  Если срок не согласован:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Кроме того, у вас есть право требовать на время ремонта аналогичный товар в пользование:

«2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет» (п. 2 ст. 20 ФЗ О защите прав потребителей").

Ст. 23 предусматривает ответственность:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Ст. 18 предусматривает возможность по выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В вашем случае сроки уже нарушены, в связи с чем можете заявлять претензию исходя их приведённых норм. В случае отказа  — в дальнейшем через суд. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.08.2018