8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли потребитель отказаться от товара с индивидуально определенными свойствами?

Здравствуйте!

Я заказала через интернет-магазине подоконники.

В связи с графиком работы магазина и отсутствием доставки, мне неудобно было их забирать. Написала электронное уведомление об отказе заказа, объяснив причину. (на 3 день от заявки на заказ) Для решения данного вопроса опираясь на статью 26.1 Закона О защите прав потребителей. Где указано, что Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

На что магазин мне ответил : Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если бы Вы заказали стандартный размер подоконника длиной 6 метров, то вы были бы вправе отказаться от товара. Но Вы заказали товар с индивидуально-определенными свойствами, что подтверждается Вашим заказом и подписанной Вами спецификацией. Просим в этой ситуации, выкупить заказанный Вами товар. Готовы отгрузить Вам в удобное время. В противном случае мы вынуждены выставить Вам претензию, с обращением в официальные структуры с компенсацией материального ущерба.

Договора нет. Только электронная переписка по почте о заказе. Оплату не производила.

Подскажите пожалуйста, кто прав по закону в этой ситуации?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Екатерина.

Да, действительно Законом о защите прав потребителей определено, что потребитель не может отказаться от товара с индивидуально-определенными свойствами:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Но здесь встает вопрос об этой исключительности и индивидуальной определенности. Эти моменты должен будет доказать интернет-магазин. 

Магазин должен будет предоставить доказательства того, что реализуемый им товар существенным образом отличается от других подобных вещей свойствами, позволяющими не только идентифицировать товар, а делающим его уникальным, единственным; что реализуемый товар предназначается только конкретному покупателю, причем настолько, что для других покупателей такой товар интереса не представляет.

Говорить о точном развитии событий, кто прав а кто нет сейчас невозможно. Но магазин имеет право обратиться в суд, в этом ничего страшного нет. Поэтому, Вам только ждать что магазин обратится в суд. Либо не обратится (возможно, что это только игра слов). Если же обратится, то доказывать индивидуальность проданного товара нужно будет магазину.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми
Здравствуйте! Меня зовут Юрий. Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми. Теперь не желает убирать меня из ООО, сам же он там директор со всеми полномочиями и устав у него и вся документация. Я учредитель а мне доступа к документам нет да и я ни когда не умею заниматься этим. А теперь у него видимо неприязнь ко мне, не хочет выводить из ООО, вообще я записан у него в двух ООО думаю подпись подделывал. Он знает мой СНИЛС и новые паспортные данные. Очень мстительный тип. Я и сон потерял, стал очень болеть. Что мне делать? Помогите мне пожалуйста!
, вопрос №4775324, Юрий, г. Челябинск
Дата обновления страницы 16.08.2018