Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за неоказанную услугу по сборке мебели?
Добрый день. Хочу вернуть деньги за неоказанную услугу сборки мебели( шкафа). Предоплата была 100%. Сборщик приехал в указанное время, осмотрелся, сделал фото о недостаточном месте для сборки и уехал. По договору место я должна была предоставить. И я его предоставила, целую комнату освободила полностью. После сборки шкаф предполагалось передвинуть в соседнюю комнату. Сборщик же стал уверять, что шкаф собирается на месте его установки и потом я его передвинуть не смогу из- за узости дверного проема. В итоге: при том что я предоставила место для сборки, услуга оказана не была. Продавец же теперь уверяет, что я сама виновата в непредоставлении услуги. Что я могу предпринять в данной ситуации?
Екатерина!
В данном случае у вас с исполнителем возник спор относительно порядка оказания услуги по договору, такие случаи бывают. Закон предполагает, что если вы не сможете договориться о порядке исполнения условий договора, придётся переносить спор на рассмотрение суда. Поскольку в исполнении договора либо возврате средств за неоказанную услугу заинтересованы больше Вы, Вы можете быть истцом и подать заявление в суд. Предварительно рекомендую направить исполнителю письменную претензию о ненадлежащем оказании услуг по договору с требованием возврата денег.
На основании ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О ЗПП» рекомендую направить ценным письмом с описью вложения в адрес исполнителя претензию с одним из требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О ЗПП». В случае неудовлетворения требований, можно порекомендовать, обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ) с одним из требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О ЗПП», а также взыскания неустойки (за нарушение новых назначенных сроков оказания услуг (если они были установлены)), штрафа за отказ удовлетворить добровольные требования потребителя (50 % от размера удовлетворенных исковых требований), компенсации морального вреда за нарушение Ваших прав как потребителя.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.