8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Нарушены сроки изготовления и поставки мебели

Доброго времени суток.

Заказал изготовление шкафа-купе по индивидуальному проекту.

Срок исполнения заказа нарушен более чем на 2 месяца.

Была внесена предоплата.

На какую компенсацию от продавца вправе рассчитывать? Как правильно расчитывается?

Так как шкаф в итоге готов и финальная дата поставки согласованна - продавец требует оплатить оставшуюся часть.

Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Андрей, добрый день! Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Если рассматривать ситуацию как договор купли продажи, то в случае нарушения сроков предварительно оплаченного товара неустойка за просрочку составляет 0,5 в день от суммы предварительной оплаты в соот. с ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей

Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?

Андрей

Да, сможете, поставка товара и его оплата не лишают Вас права требовать выплаты предусмотренной законом неустойки даже если в акте Вас, например, заставят подписать что претензий не имеете

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

На какую компенсацию от продавца вправе рассчитывать? Как правильно расчитывается?

Андрей

Компенсация рассчитывается согласно 

ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»: 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Но на мой взгляд Вам возможно потребовать уменьшения оплаты, но, конечно, посчитать, что будет выгодно для Вас в денежном плане — уменьшить стоимость или взыскать неустойку. Считаю, что возможно обратиться за взысканием неустойки как сейчас так и после полной оплаты, главное в данной ситуации факт просрочки изготовления.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа
Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?

Андрей

Здравствуйте!

Вы можете принять товар, оплатить и потом взыскать компенсацию. при этом рекомендую в акте приемки указать нарушение сроков. 

Основанием для взыскания будет следующая норма закона:

5. В

случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Но последующее взыскание связано с дополнительными временными затратами. связаннными с подачей претензией и с последующим обращением в суд, с практически точки зрения можно рассматривать требования цены, на основании следующей нормы закона:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
 

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.08.2018