8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сколько раз городской суд может возвращать истцу апелляционную жалобу, по причине недостатков?

1. Сколько раз городской суд может возвращать истцу апелляционную жалобу, на решение суда, по причине недостатков? Иначе говоря, если я сдам апелляцию с исправленными недостатками, а в ней снова найдут недостатки, мне снова вернут апелляцию для устранения недостатков? и сколько раз это может продолжаться?

2. С какой стати городской суд суёт свой нос в апелляционную жалобу предназначенную для верховного суда?

, Сергей, г. Казань
Апелляционная жалобаАпелляционная жалоба на решение сударешение судаАпелляционная инстанция сроки обжалованияАпелляционное обжалованиеАпелляционное обжалование по гражданским деламАпелляцию можно податьАпелляция 1 инстанцияАпелляция 2 инстанцияАпелляция без движенияАпелляция в гражданском суде срокиАпелляция в какой срок подаетсяАпелляция в суд второй инстанцииАпелляция гражданскийАпелляция гражданский делоАпелляция делоАпелляция инстанцияАпелляция инстанция гпкАпелляция на решение апелляционного судаАпелляция на решение городского судаАпелляция на решение городского суда подаетсяАпелляция на решение гражданского судаАпелляция на решение суда первой инстанцииАпелляция на решение суда по гражданскому делуАпелляция на решение федерального судаАпелляция на решение федерального судьиАпелляция на часть решенияАпелляция обжалование решенияАпелляция обжалование решения срокиАпелляция обжалование решения судаАпелляция основанияАпелляция ответчикаАпелляция по гражданскому делуАпелляция по делуАпелляция подаватьАпелляция подается в течениеАпелляционная жалоба в вышестоящий судАпелляционная жалоба в городской судАпелляционная жалоба в городской суд санкт-петербургаАпелляционная жалоба в гражданском судеАпелляционная жалоба в судАпелляционная жалоба в суд первой инстанцииАпелляционная жалоба гпкАпелляционная жалоба гпк РФАпелляционная жалоба на решениеАпелляционная жалоба на решение городского судаАпелляционное обжалование судебных решенийАпелляционный суд выноситАпелляция в городской судАпелляция в гражданском судеАпелляция в судАпелляция назначен судАпелляция после судаАпелляция судебная практикаАпелляция судебного решенияАпелляционная жалоба на судью городского судаАпелляционная жалоба не соответствует требованиямАпелляционная жалоба оставлена без движенияАпелляционная жалоба от истцаАпелляционная жалоба по гражданскому делу подаетсяАпелляционная жалоба по гражданскому делу срокиАпелляционная жалоба подаетсяАпелляционная жалоба подается в срокАпелляционная жалоба подается в судАпелляционная жалоба подается в течениеАпелляционная жалоба стАпелляционная жалоба требованияАпелляционная жалоба юридического лицаАпелляция жалобаАпелляция жалоба на решение судаАпелляция жалоба по гражданскому делуАпелляционная жалоба по гражданскому искуАпелляция по гражданскому иску
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей.

1. Когда вы направляете апелляционную жалобу вам нужно соблюсти определенные формальные признаки жалобы, укзанные в ст. 322 ГПК РФ 

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;
3) указание на решение суда, которое обжалуется;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

6) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.
2. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.
Апелляционное представление подписывается прокурором.
4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.
5. Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

В случае, если жалоба этим признакам не соответствует, суд оставляет ее без движения и предлагает вам в оговоренный срок устранить недостатки (ст. 323 ГПК РФ).

1. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу. 

Если вы в указанный срок устраните данные недостатки, суд первой инстанции направляет жалобу в суд апелляционной инстанции после окончания срока апелляционного обжалования

2. ГПК предусматривает обязанность суда первой инстанции проверять жалобу на соответствие формальным признакам. Поэтому он ее и проверяет.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Казань

Сколько раз городской суд может возвращать истцу апелляционную жалобу? Этот круговорот подачи апелл. жалбы и возвратов имеет какие то ограничения?

В течение срока апелляционного обжалования. Если суд вернул вам жалобу вы ее можете подать снова, если срок на обжалование не истек.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Законодательством вообще не предусмотрено ограничений в количестве оставления судом первой инстанции апелляционной жалобы. Не имеет значения, сколько раз Вы ее подавали. Условие передачи жалобы судом первой инстанции в вышестоящий суд -это соответствие самой апелляционной жалобы ст.322 ГПК РФ. Вот на это и следует обратить внимание. Бывает и такое, что суд неправомерно возвращает апелляционную жалобу для устранения недостатков по формальным или надуманным основаниям. При этом у Вас есть право на подачу частной жалобы на опеределение суда первой инстанции о возвращении Вам апелляционной жалобы, если не согласны с определением о возвращении.

Выводы:

1. Апелляционная жалоба должна соответствовать ст.322 ГПК РФ

2. Имеется возможность обжалования опеределения о возвращении апелляционной жалобы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
2025 будет означать что я уложилась в срок?
Здравствуйте. Судья подписал мотивированное решение по гражданскому делу 01.11.2025. В ответ на подачу мною 07.11.2025 краткой апелляционной жалобы судьей было вынесено определение об оставлении ее без движения с предложением представить полную жалобу до 1 декабря 2025. Если я правильно понимаю, то исчисление месяца на апелляцию идет со 02.11.2025, значит апелляционную жалобу я могу подать до 01.12.2025 включительно? Подача 01.12.2025 будет означать что я уложилась в срок?
, вопрос №4775503, Агата, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2018