8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за товар который не отремонтировали

Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста. Приобрел телефон, в этот же день он перестал включаться, на следующий день отнес его обратно, его приняли на ремонт, ремонтировали его 37 дней, сказали что все починили можно забирать, на месте проверить работоспособность не получилось, т.к. батарея полностью была разряжена, а они уже закрывались, я его забрал под расписку о том что не смог проверить на месте, придя домой и зарядив его увидел что как он не работал так и не работает (точно та же проблема с которой я его сдавал на ремонт). Подскажите пожалуйста что я в данном случае могу предпринять?

Показать полностью
, Роман, г. Санкт-Петербург
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У Вас недостаток товара является существенным:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0

Иначе говоря, у Вас есть право потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы.

Для этого вручайте письменную претензию (под расписку на втором экземпляре), в которой заявляйте требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

0
0
0
0

В силу ст. 22 того же Закона у продавца 10 дней для рассмотрения такой претензии:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

(точно та же проблема с которой я его сдавал на ремонт). Подскажите пожалуйста что я в данном случае могу предпринять?

Роман

Считаю, что в данной ситуации Вы имеете право требовать возврата денег или обмена на иной товар, сославшись на

ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для этого Вам следует обратиться в магазин, где Вы приобрели товар с претензией в 2х экземплярах с требованием, которое хотите предъявить. На Вашем экземпляре претензии должны сделать отметку о её принятии.

1
0
1
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данной ситуации можно требовать возврата товара. При этом, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, продавец должен дать ответ по Вашей письменной претензии в течение 10 дней после ее получения.

Также Вы можете обратиться ко мне в чате для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов по рассматриваемому вопросу) и (или) для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков и т.д.) на платной основе.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Роман, здравствуйте.

Подскажите на телефон был установлен гарантийный срок?

В принципе, Вы могли его не отдавать в ремонт. а сразу отказаться от его приобретения и потребовать возврата оплаченной за него суммы.

Данное право у Вас существует и сейчас.

Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом тут даже не требуется доказательств существенности недостатка, поскольку он является переходящим.

В первую очередь, Вам сейчас нужно зафиксировать факт недостатка товара — для чего подать на имя продавца мотивированную претензию, в которой делать акцент на то. что недостаток обнаружился сразу после покупки и он не был устранен при первичном обращении.

Срок ее рассмотрения составляет 10 дней с момента подачи.

если по истечении указанного срока Вам не дадут на нее ответ или не удовлетворят Ваши требования — есть основания для обращения в суд.

При подаче иска к нему обязательно приложите копию акта приема-передачи телефона в ремонт, в котором указан характер заявленного недостатка и предварительно стоит произвести экспертизу телефона, где перед экспертами ставите вопросы:

— имеется ли в телефоне недостаток и в чем он выражается;

— какова причина возникновения недостатка;

— подвергался ли телефон ремонту и была ли устранена в ходе его проведения причина заявленного недостатка.

Также дополнительно заявляете требования о компенсации расходов на экспертизу. 

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Санкт-Петербург

а если я не знаю полного названия организации? при покупке мне был выдан товарный чек где написан только ИП, на сайте у них нет информации по полному названию организации

Роман
Роман
Клиент, г. Санкт-Петербург

и я не знаю является ли данный ИП директором данной фирмы

Дата обновления страницы 11.09.2018