8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Можно ли через суд добиться возврата денежных средств у Сбербанка?

Я разместила на сайте Юла- бесплатное объявление о продаже школьного уголка. Мошенники прислали мне в смс с вирусом-фейковым приложением ссылку и сообщение: Ольга у вас оплата по безопасной сделке на сумму 8100₽. На самой истинной юле есть такая функция-если клиент хочет получить скидку он может оплатить покупку онлайн- я выставляла шк уголок за 8500р. Я захожу по этой ссылке как бы на свою стр в юле( там фото, скидка все как и должно быть в настоящей Юле) и запись там такая: покупатель оплатил покупку и деньги в банке Юлы, но если вы находитесь на этой стр, значит версия устарела, обновите, я обновляю и заношу тем самым вирус, не подозревая что я не на Юле настоящей. Подтвердите связь с продавцом, я подтверждаю. Прикрепите карту к товару, чтобы деньги продавец мог вам перечислить, я все делаю и вношу все данные Карты тем самым открываю доступ в Сбербанк онлайн. И понеслось: приходят смс получите код доступа для входа, Ольга Валерьевна вы успешно зарегистрировались в Сбербанке онлайн. Дальне смс: покупка в М видео онлайн на такую то сумму( которую они сняли со вклада и перевели карту и оплатили покупку ) и Код покупкидля оплаты наверное. В полицию обратилась, уголовное дело завели и телефон забрали почти на год для извлечения вируса( долго так, запись на 2019 год, но буду забирать, следователь ничего не найду по айпи адресу) вопрос: можно ли выиграть дело по возврату денежных средств У Сбербанка? Что ТОЧНО надо сделать и какие документы предъявить, чтобы не проиграть? На какой закон опираться, чтобы не проиграть? Я хочу вернуть свои деньги. Какая моя вина, если я не знала про фейковый сайт? ( кстати данные Карты ( ФИ номер и код Ее есть на таких сайтах у меня ( Кузбассэнергосбыт, Авито, жилкомцентр, Гербалайф) поэтому я ввела эти данные Карты, без страха) на настоящей Юле также можно зарегистрировать свою карту, всю процедуру связи мошенники скопировали, а я попалась.

Показать полностью
, Ольга, г. Новокузнецк
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! 

можно ли выиграть дело по возврату денежных средств У Сбербанка? 

Сбербанк тут не при чём. Нужно устанавливать в рамках уголовного дела мошенников и  предъявлять иск к ним (нему). 

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Какая моя вина, если я не знала про фейковый сайт?

  никакой, равно как и вины Сбербанка, ведь  причиной хищения денежных средств стало вредоносное ПО (вирус), а не действия банка. То что уголовное дело возбудили уже хорошо, теперь главное установить виновное лицо.  

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Новокузнецк

здравствуйте. В милиции сказали, что шансов нет! Это слаженная скорей группировка, которую трудно поимать. Следователь сказала есть закон в ГК по которому я могу требовать со Сбербанка возврат денежных средств вследствие утраченных мошенническими действиями, если не будет доказана Сбербанком нарушение порядка использование эл платежей с моей стороны, то он возвращает деньги, типа компенсации. Так что будет являться для меня этими нарушениями? Я просто читала вердикт судей про мошенничество с картами Сбербанка ( рассмотрены случай когда крали Карты, считывали их, и с помощью вируса забирались в Сбербанк онлайн и также забирали деньги)

Больше похоже, что следователь не хочет работать, это отговорки. Раз она знает такой закон, пусть назовёт его. Если бы Сбербанк возвращал деньги за всех мошенников, уже давно бы разорился. У сбербанка даже есть программа страхования карт от мошенников, в таком случае, да, сбербанк берёт на себя обязательство по компенсации похищенных денежных средств. У Вас же, насколько я понимаю, страховки не было. Поэтому, к сожалению, только искать мошенников.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте!

можно ли выиграть дело по возврату денежных средств

При указанных вами обстоятельствах, по моему мнению, с банка вы ничего не взыщете.

По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету (п. 1 ст. 845 ГК РФ).
Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (п. 1 ст. 854 ГК РФ).

В вашем случае, банк такое распоряжение от вашего имени получил, хотя это и были мошенники, поскольку банк может удостоверится в правомерности распоряжения денежными средствами только посредством проверки кодов и паролей (п. 1.24, 2.3 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России от 19.06.2012 N 383-П).

Вы же сами сообщили коды и пароли злоумышленникам.

Согласно ст. 14 Закона РФ о защите прав потребителей

Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие нарушения потребителем установленных правил использования услуги.

При подключении услуг онлайн-банка до каждого потребителя доводятся сведения о недопустимости передачи посторонним лицам никакой информации, которая откроет несанкционированный доступ к денежным средствам на счете клиента.

Вы в данном случае эти правила нарушили. Во-первых, вы не установили антивирусное приложение на ваш телефон, во-вторых, вы перешли по ссылке, присланной злоумышленниками, в-третьих, вы сообщили злоумышленникам информацию, которая позволила им провести списания с вашей карты.

Какая-либо вина банка в случившемся отсутствует, поэтому причиненный ущерб бы можете взыскать только с непосредственных причинителей вреда, если сотрудники полиции их установят.


2
0
2
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 11.09.2018