8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за тур путевку, если не смогли поехать из-за беременности и противопоказаний?

Здравствуйте.

Купили 30 июля и сразу оплатили тур путевку с супругой на 20-е числа сентября. В конце августа узнали что супруга беременна. Сходила на консультацию к гинекологу, врач НЕ рекомендовала лететь отдыхать.

В справке предварительный диагноз: беременность малого срока, угроза прерывания беременности.

Так как до вылета осталось уже меньше 10 дней, то в турагенстве сказали что туроператор возьмет штраф 100% и маловероятно что деньги вернут если мы напишем заявление на возврат.

Вопрос, действительно ли это так и по закону нельзя вернуть деньги? Не понятно почему оставляют 100% сумму, а не фактические расходы, законно ли это?

Является ли диагноз в справке основанием для возврата денег за меня и супругу и что нужно для этого сделать, какой порядок действий?

Показать полностью
, vas Партнер, г. Томск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте 

В этом случае необходимо отказаться от услуг, направив соответствующую претензию, ее обязаны удовлетворить.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» следует:

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

http://www.consultant.ru/docum...

1
0
1
0

В случае отказа в удовлетворении требований претензии о возврате уплаченной за услугу суммы, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор

V. Порядок предъявления
претензий и ответственность сторон по договору
о реализации туристского продукта

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

http://www.consultant.ru/docum...

Также прилагаю образец претензии.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Вопрос, действительно ли это так и по закону нельзя вернуть деньги? Не понятно почему оставляют 100% сумму, а не фактические расходы, законно ли это?

vas

Нет, Вы можете требовать расторжения договора с возвратом Вам стоимости тура в полном объеме.

так по смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

И соответственно поскольку имеет место расторжение договора по указанному основанию, то применяется правило ст. 453 ГК РФ

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Что касается условия о 100% штрафе — то оно не законно, поскольку нельзя ставить основание его оплаты в зависимость от расторжения договора на законных основаниях.

В данном случае — это условие ущемляет Ваши права как потребителя в силу закона ввиду чего согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» оно будет являться недействительным. 

Является ли диагноз в справке основанием для возврата денег за меня и супругу и что нужно для этого сделать, какой порядок действий?

Да, является — Вам нужно подать письменное требование туроператору о возврате стоимости тура, к которому приложить копию данной справки.

1
0
1
0

И относительно условия о штрафе — есть разъяснение данное в 

<Письме> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
«Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания»

Существенное значение имеет норма, установленная в 4 пункте списка существенных обстоятельств, а именно невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя.
Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица — стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
При определении обстоятельств, зависящих или не зависящих от воли потребителя, следует руководствоваться положениями ст. ст. 6 и 7 Закона об основах туристской деятельности. При этом обязанность туриста обладать специальными знаниями и навыками законом не предусмотрена, что согласуется с правилами, установленными п. 3 ст. 7 и п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может нести ответственность за последствия своих действий только в случае, если предварительно был информирован туроператором или турагентом о конкретном предмете своих обязанностей. При этом исполнитель заинтересован в обеспечении доказательства такого информирования, например, путем подписи туриста на документе, содержащем такие обязанности, который может быть частью (приложением) договора. В таком случае в договоре указывается способ (форма) информирования туриста о его конкретных обязанностях.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Жилищное право
В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье
Здравствуйте, в 2020 году мой дом признали авариным. В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье. Нам предъявили претензию:в течении 10 дней освободить квартиру. Так как моя семья (пять человек)не смогла съехать, нас без уведомления отключили от электричества.Мы обратились за помощью в Администрацию в подключение электричества,нам отказали в помощи. Правомерны ли их действия ? Наталья
, вопрос №4774662, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Проходит неделя, она мне пишет, мне надо в Сызрань, не смогу пока, приеду нарастим
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, скажите как мне быть !!!! Хотела нарастить волосы , скоро Новый год, в к у подруг нашла девочку которая занимается наращиванием, посмотрела ее работы, понравились!!!! Я вообще человек очень доверчивый, так вот начала общение с ней, по общению тоже ничего, прикольная, вообщем договорились с ней, выбрали день для наращивания!!! Она мне пишет , работаю по предоплате, 10900 , я еще подумала слишком много, уточнила у нее, она мне сказала что волосы купит на эти деньги, ну ок хорошо Выслала я ей эти деньги!!! Проходит неделя, она мне пишет, мне надо в Сызрань, не смогу пока, приеду нарастим!!! Хорошо пошла на встречу, ну я как бы человек понимающий всякое может быть, проходит еще неделя, она мне пишет ой у меня ребенок заболел температура высоченная, ну я тоже мама все понимаю, это даже не обсуждается , скорейшего выздоровления ребенку!!! Проходит еще где-то дней 5 , она мне пишет вот опять в Сызрань надо и подробно начала объяснять , зачем , мне уже показалась что-то странное творится, ну да ладно , езжай в свою Сызрань! Назначила день 27 ноября на 18:00 я говорит тебе еще скидку сделаю, ну ок хорошо, договорились В итоге время 18:00 ее нет , смс ВК пишу она не отвечает, игнорит!!! Вторую страничку удалила! Короче осталась я без денег и без волос !!!Думаю здесь один вариант, писать заявление в полицию!!!
, вопрос №4774003, Людмила, г. Ульяновск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2018