8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за бракованную автозапчасть при обнаружении брака после ее установки в сервисе

Здравствуйте! Я купил автозапчасть (ремень ГРМ). После его установки, в автосервисе при проверке работы ремень заело. При детальном осмотре, выяснилось, что он бракованный. Имею ли я право вернуть деньги? Есть документ из автосервиса, о том, что ремень не исправен. И могу ли я потребовать с продавца компенсацию повторной замены ремня?

, Антон, г. Санкт-Петербург
Яна Кононова
Яна Кононова
Юрист, г. Нефтекамск

здравствуйте Антон

ФЗ О правах потребителя ст 25

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, а также статье 475 Гражданского кодекса РФ, при покупке товара с недостатком, любой потребитель имеет следующие возможности: oбязать магазин провести замену товара на идентичный или подобный с пересчетом цены; рассчитывать на ремонт за счет магазина или производителя либо компенсацию средств, потраченных на самостоятельное устранение дефекта; вернуть соразмерную часть потраченных средств или всю сумму, отказавшись от продукта.

в вашем случае в ремне ГРМ обнаружен скрытый недостаток, если в магазине откажутся заменить товар то обращайтесь с досудебном претензией

0
0
0
0
Николай Кравченко
Николай Кравченко
Руководитель отдела, Компания "ООО "НЕКСОНА"", г. Москва

Добрый день!

Вы можете попытаться, но боюсь, что в данном случае ситуация не так однозначна.

В силу права продавца не согласиться с выводами автосервиса, который сообщил Вам о найденном браке, у Вас возникнет обстоятельство, при котором подтвердить факт брака может только независимый эксперт.

На месте продавца я именно так бы и поступил.

И в результате Ваш дальнейший путь будет следующим:

1. Претензия на возврат денежных средств по основаниям его ненадлежащего качества.

2. Отказ продавца

3. Судебный иск

4. Судебная экспертиза.

Уверены Вы, что эксперт подтвердит Ваши слова?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.09.2018