8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин не отвечает на претензию о нарушении срока проверки качества телефона?

Добрый день! Пожалуйста подскажите, как быть в данной ситуации?

Купили телефон, на восьмой день обнаружили неисправность - не работает один из модулей. Отнесли в магазин с претензией на возврат, претензию приняли, телефон забрали на проверку качества. Прошло 25 дней. Написали вторую претензию за нарушение срока по проверки качества. В этот же день позвонили нам и сообщили, что телефон пришёл и неисправности не обнаружено. На претензии ответа официального нет. Что делать? Если заберём телефон и снова обнаружим неисправность? Или же не забирать, то что делать если на претензии ответа нет?

Показать полностью
, Наталья, г. Тамбов
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! За просрочку выполнения требований потребителя предусмотрена ответственность (23 статья Закона о защите прав потребителей). Вам в этом случае остаётся  обращаться в суд.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вам нужно не забирать телефон, а написать повторную претензию с требование проведения экспертизы за счет продавца (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и требованием возврата денежных средств.

На решение вопроса о возврате с учетом экспертизы у продавца 10 дней.

На вашем экземпляре претензии пусть продавец поставит отметку о принятии и дату.

Данная претензия с отметкой поможет вам в суде получить штраф c ответчика в размере 50% от цены товара и поможет рассчитать неустойку.

Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Тамбов

Огромное спасибо за ответ! Я поняла, напишу претензию на проведение экспертизы за счёт продавца и возврата денежных средств. Но телефон уже был на проверке качества, в акте указано, что телефон исправен. Что если на проверке качества устранили недостаток и экспертиза покажет, что телефон уже исправен? В этом случае расходы за экспертизу лягут на потребителя, т.е. на меня? И на 2 мои претензии так и нет ответа, игнорируют.

Заявлять требование об экспертизе необходимо если вы уверены, что телефон был неисправен. 

Если на проверке качества устранили недостаток, то в любом случае будут видны следы вскрытия и ремонта. 

В заявлении также укажите, что будете принимать участие в экспертизе, т.к. продавец может договорится с экспертом и эксперт «не увидит» следов ремонта.

Если телефон исправен и не был отремонтирован, то эксперт это укажет в заключении и продавец сможет взыскать стоимость экспертизы с Вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Семейное право
Что делать, если родители не вернулись с работы домой на обед в 14: 30 и на звонки и смс не отвечают?
Что делать, если родители не вернулись с работы домой на обед в 14:30 и на звонки и смс не отвечают? Во сколько бить тревогу?
, вопрос №4771824, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2018