Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат 20% неустойки магазину при расторжении договора в одностороннем порядке
Здравствуйте,купили диван в начале сентября этого года,гарантия по договору 12 месяцев.После 2 дней эксплуатации выявили брак в пружинном блоке.Позвонили в магазин и сказали,что хотим вернуть диван и забрать деньги,на что нам ответили,что в договоре прописано,что в случае расторжения договора,заказчик должен выплатить 20%неустойки магазину.Так ли это?
Добрый день. Это недействительное условие договора. Пишите письменную претензию на возврат средств, затем, если не вернут деньги, или вернут за пределами 10 дневного срока — обращайтесь в суд. Очень рекомендую ( в ваших же интересах) приложить к иску досудебную экспертизу. В иске необходимо указать все обстоятельства дела, нормы права, а также — расчеты взыскиваемых сумм (основной долг, неустойка, моральный вред и тд.)
Если потребуется помощь — обращайтесь. Услуги платные.
Анна, вполне возможно, что такое условие есть в Договоре, однако на Ваш случай это условие не распространяется.
Оно применимо к тем случаям, когда Вы хотите расторгнуть договор по своей инициативе, без наличия в этом вины продавца. Ну, к примеру — передумали.
Это условие регламентируется Законом о защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
К Вашей же ситуации применяется другая статья
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отказ от расторжение договора и возврата уплаченных средств за товар/услугу, равно как и удержание 20% о стоимости в пользу потребителя незаконны. Вы имеете право, в случае отказа, расторгнуть договор в судебном порядке, взыскать полную стоимость товара, штраф в размере 50% от стоимости (с него потом нужно уплатить НДФЛ в размере 13%), возмещение морального вреда, расходы на экспертизу и частично — юр. расходы и 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших законных требований
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Позвонили в магазин и сказали, что хотим вернуть диван и забрать деньги, на что нам ответили, что в договоре прописано, что в случае расторжения договора, заказчик должен выплатить 20%неустойки магазину.Так ли это?Анна
Анна, добрый день. Зафиксируйте (желательно с самим продавцом) наличие недостатка, после чего подайте требование о возврате денежных средств.
Если продавец удержит неустойку с оплаченной суммы, Вы можете очень осложнить ему предпринимательскую деятельность и получить неустойками стоимость еще пары диванов.
П.С. Диван приобретался для собственных нужд? Можно в личный чат.
Анна, вполне возможно, что такое условие есть в Договоре, однако на Ваш случай это условие не распространяется.
Оно применимо к тем случаям, когда Вы хотите расторгнуть договор по своей инициативе, без наличия в этом вины продавца. Ну, к примеру — передумали.
Это условие регламентируется Законом о защите прав потребителей
К Вашей же ситуации применяется другая статья
Отказ от расторжение договора и возврата уплаченных средств за товар/услугу, равно как и удержание 20% о стоимости в пользу потребителя незаконны. Вы имеете право, в случае отказа, расторгнуть договор в судебном порядке, взыскать полную стоимость товара, штраф в размере 50% от стоимости (с него потом нужно уплатить НДФЛ в размере 13%), возмещение морального вреда, расходы на экспертизу и частично — юр. расходы и 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших законных требований
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.