8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли покупатель при возврате товара надлежащего качества оплачивать дорогу до склада продавца?

Добрый день!

Обязан ли покупатель при возврате товара надлежащего качества (в нашем случае, это диван) оплачивать дорогу до склада продавца? Мы проживаем в Москве, склад находится во Владимире. Диван нам не подошел по габаритам, о возврате мы сообщили уже на следующий день. Стоимость дивана 24 000 р. А продавец хочет нам вернуть только 16 000 р. Объясняя это тем, что 8000 р. идут на обратную доставку от нас до их склада. Хотя когда они доставляли диван до нас мы заплатили за доставку 1200 р. плюс 240 руб. за МКАД.

Помогите разобраться в этом вопросе.

Спасибо!

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Андрей Шурыгин
Андрей Шурыгин
Юрист, г. Волгоград

Ирина, если Вам продан непродовольственный товар, то исходя из описанной Вами ситуации, с учетом требований Закона о защите прав потребителя, Вы вправе обратиться к продавцу для замены товара надлежащего качества в течение 14 дней. Но вот расходы по его доставке несет именно потребитель. Если бы подлежал замене товар ненадлежащего качества, то расходы бы нес продавец.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Спасибо большое за ответ! А несооотвествие цвета дивана и форма подушек к нему являются ненадлежащим качеством? Покупали диван в интернет-магазине. На фото цвет совершено другой и подушки так же другой формы.

Спасибо!!!

А несооотвествие цвета дивана и форма подушек к нему являются ненадлежащим качеством?

Ирина

да, но важно иметь ввиду, как Вы выбирали товар, были ли там все цветовые гаммы, точно указаны размеры и т.д.

по принадлежностям тоже вопрос правильный, но в этом случае продавцу важно заявить претензию о замене принадлежнотей на правильные по цвету и форме, а вот если он не может вам это предложить, то тогда да — товар ненадлежащего качества.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ?
Недавно сменился собственник в квартире, которая находится в доме под управлением ТСЖ. Насколько я поняла, новому собственнику не обязательно вступать в ТСЖ добровольно. Вопрос такой- а кто будет готовить квитанции за коммунальные услуги и бросать в почтовый ящик, если не вступать в ТСЖ? Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ? Спасибо!
, вопрос №4776156, Мария, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 24.09.2018