8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно законно вернуть некачественный товар в интернет-магазин и каковы последствия?

Добрый вечер. Купила в интернет-магазине "Юлмарт" комплект мебели для ванной комнаты (тумба с раковиной и пенал). Дома обнаружила на пенале явные повреждения, которые портят внешний вид мебели. Написала заявление на возврат, приложила фото. Пришел отказ. Я не согласна. Подскажите дальнейшие действия. Или ничего сделать невозможно? Спасибо.

  • фото 4
    .jpg
  • фото 3
    .jpg
, Лилия Богданова, г. Мурманск
Екатерина Юдакова
Екатерина Юдакова
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Лилия!

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам следует обратиться  с письменным требованием (претензией) к продавцу (производителю), которое он должен будет удовлетворить в установленные законом сроки:

— срок возврата денежных средств за некачественную мебель – 10 дней;

— срок обмена мебели – 7 дней, данный срок может быть продлён в случае проверки качества на срок до 20 дней;

— срок ремонта мебели – обращаем ваше внимание, что в этой ситуации, если сроки. ремонта не оговорены в договоре или в письменном соглашении, то лучше указать их самостоятельно в претензии, потому что иначе это минимально необходимые сроки, а данное понятие довольно размыто и определить чёткие границы такого срока затруднительно, а порой и вовсе не представляется возможным, сроки установленные письменным соглашением не могут превышать 45 дней (календарных)

— срок возмещения затрат на устранение недостатков – 10 дней.

После предъявления требования ждите; если оговоренные выше сроки нарушены, то наступает предусмотренная законом ответственность в виде выплаты неустойки – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Как правило, если Покупатель стоит на своем и составляет грамотную претензию, до суда дело не доходит — Продавец удовлетворяет претензию. 

Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.

Удачи Вам!

0
0
0
0

Уважаемый коллега, из обращения клиента следует, что клиент с претензией к продавцу уже обращался.

0
0
0
0

Возможно, Вы правы, коллега. Но я написала ответ, исходя из собственного опыта отношений с этим интернет-магазином: в моем городе при обнаружении недостатков товара Юлмарт выдает на пунктах выдачи товара бланк возврата (свою форму), и конечно это никак не форма претензии. Посмотрим, что скажет клиент.

0
0
0
0
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Лилия!

Согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установленны положениями предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

Согласно ч. 1 ст. 18 указанного выше Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

        потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

        потребовать замены на такойже товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

        потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

        потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

        отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В Вашем случае отказ продавца в удовлетворении Вашей претензии неправомерен. Вы имеете полное право обратиться с иском в суд.

Согласно ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или по месту исполнения договора. 
0
0
0
0
Лилия Богданова
Лилия Богданова
Клиент, г. Мурманск
Максим, здравствуйте, очень благодарна за ответ, но пока все же не пойму, что мне делать, бороться с магазином или сразу в суд? Опыта в судебной практике нет.

В магазин уже обращаться нет смысла, поскольку в магазин Вы обратились претензией, и Вам отказали. Теперь обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.09.2018